Образование -
Образование
|
03.03.2023 10:02 |

Ольга Яковлевна Маслакова
Воспитать счастливого человека легко, если ты сам наполнен радостью
Одним из авторитетных писателей и педагогов для учителя начальных классов и советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями О.Я. Маслаковой является А.С. Макаренко, предъявивший требования к учителю: «Патриотизм, образованность, чувство долга и чести, сознание своего достоинства, наличие организационных навыков, дисциплинированность, стойкость, бодрость, жизнерадостность», что она и вырабатывает в себе на протяжении всей педагогической деятельности.
Я ИГРАТЬ РЕШИЛА В ШКОЛУ, УСАДИВ ВСЕХ КУКОЛ В КЛАСС
Ольга Яковлевна родилась в 1968 году в Свердловске, воспитывалась в семье рабочих: мама, Валентина Петровна, трудилась шлифовщицей на ювелирном заводе, а папа, Яков Николаевич, был строителем.
По вечерам дружная семья собиралась вместе: родители и их три дочки: Марина, Оля, Вероника. Вместе ужинали, а потом за чашкой чая с пирожным обсуждали прожитый день; играли в настольные игры и смотрели телепередачи; читали вслух книги (мама собрала большую домашнюю библиотеку), лепили пельмени, поджидая выходные.
- У моей мамы в д. Патруши, - рассказывает Ольга Яковлевна, - проживало много родственников, и все многодетные. Они частенько приезжали к нам на выходные, которые мы весело и с пользой проводили: посещали театры, выставки, кинотеатры, гуляли по городу. А во время каникул меня отправляли в деревню, где вместе с двоюродными братьями и сестрами я приобщалась к природе, открывая великолепие огромных, по шею, сугробов, мелодии стрекочущих лугов, мощь водопада… Мы строили шалаши и разжигали костры, удили рыбу и плавали в речке. Родители, помимо отдыха в деревне, отправляли меня и в пионерские лагеря, где я посещала различные кружки и всегда являлась членом редколлегии: оформляла стенгазеты и отрядные уголки. Да и в школе, будучи членом Совета дружины, постоянно занималась оформительской работой.
Любовь к рисованию у Ольги Яковлевны с детства - уже в садике ее рисунок «Северное сияние» имел успех у зрителей. А дома вместе со старшей сестрой Мариной она разрисовывала акриловыми красками кафель в ванной комнате, превращая однотонное полотно стены в чудный мир глубины, где резвились разноцветные рыбки. Элементами декора оформляли сестры и межкомнатные двери. А еще дизайнерское мастерство Оля оттачивала при создании нарядов для кукол - мама хорошо шила, передав мастерство дочери.
Училась Ольга в школе №70 с английским уклоном. Нравилось ей переписываться с ребятами из английских школ. Англичане присылали в письмах открытки с красивыми видами городов, обертки от жевательной резинки, что по тем временам для советских школьников было маленьким чудом.
Учила Оля еще и чешский язык. Занималась легкой атлетикой, имея первые места в беге на коротких дистанциях. Увлекалась стенографией. Также школьные годы запомнились поездками в Санкт-Петербург, Минск; туристическими походами.
- Мое детство - признается Ольга Яковлевна, - было насыщено событиями и активной деятельностью. Общение и умение взаимодействовать в коллективе сыграли свою роль, и после окончания школы в 1986 году я поступила в пединститут на факультет «Педагогика и методика начального обучения». Мне повезло в том, что моими учителями были творческие, яркие личности, побудившие окунуться в педагогическую сферу. Даже будучи ребенком, я постоянно учила. Рассаживала кукол и читала им книги. Учила и своих двоюродных сестер и братьев: разрезала тетрадки на половинки и раздавала каждому - писали под диктовку, рисовали.
ПЕРЕЗАГРУЗКА ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Как и в жизни каждого человека, у Ольги Яковлевны своя история любви, начавшаяся с автобусного маршрута №37.
- По этому маршруту, - признается женщина, - я ездила ежедневно, и с пассажирского сиденья автобуса мне было видно в зеркало, расположенное на лобовом стекле, отражение водителя: молодого, длинноволосого и кудрявого. Я замечала, что и он через зеркало также всматривается в меня. Я так привыкла к этому водителю, что, ожидая на остановке, не садилась в другие автобусы, а ждала именно его.
Однажды в салоне автобуса другого маршрута я увидела моего водителя, но в качестве пассажира. Каково было мое удивление, когда мы, не сговариваясь, вышли на одной остановке, более того, как оказалось, мы жили на одной улице и в соседних домах. От судьбы не уйти - познакомились, а в 1988 году поженились.
Сергей Ильич Маслаков, супруг, из семьи военных. Его отец служил в Румынии, Германии, а перед выходом на пенсию был отправлен в Свердловск, где преподавал в СИНХе. Так семья здесь и осталась, что помогло свершиться судьбоносной встрече.
С разницей в три года родились сыновья Сергей и Антон. В это время Ольга Яковлевна увлеклась дизайном, поэтому устроилась в мебельный салон «Лорена» и разрабатывала дизайн кухонного пространства, трудилась также заместителем директора филиала в Екатеринбурге.
- Мне хотелось, чтобы модель кухни, - делится Ольга Яковлевна, - сочетала в себе и практичность, и оригинальность, чтобы в ней была изюминка, воодушевляющая заказчика. Я знала все до мелочей: какой высоты должен быть стул, внутреннюю систему шкафа, его глубину, каждую петельку…
В 2007 году открыла свой салон «Энгельсские кухни», заключив договор с фабрикой. Супруг занимался автосервисом - жизнь кипела. В 2009 году родилась долгожданная дочь Олеся, и врачи посоветовали родителям сменить город на деревню, где больше чистого воздуха, что укрепит здоровье слабенькой девочки. Супруги, не раздумывая, стали подыскивать место и нашли в Барабе добротный двухэтажный дом в живописном окружении леса, а в 2012 году въехали в него.
Сергей Ильич между вахтами активно занимался домашним хозяйством: выращивал гусей, уток, кур, свиней; обрабатывал 30 соток земли. Любил он рыбалку и охоту.
Ольга Яковлевна, имея неполное высшее образование, устроилась воспитателем в детский сад. В заочной форме окончила Ревдинский педколледж.
- Я всегда старалась, - утверждает Ольга Яковлевна, - выйти за рамки программы, придумать что-то необычное, интересное. Так в садике с подготовительной группой организовывала квесты различной тематики, чтобы в игровой форме постигать материал.
В 2014 году Маслаковы попадают в страшное ДТП и чудом остаются живы, но в течение двух лет проходят лечение и реабилитацию. Вот тут и произошла перезагрузка ценностей.
ДОСТУЧАТЬСЯ ДО КАЖДОГО СЕРДЦА
В 2016 году директор школы Е.А. Тихомирова предлагает Ольге Яковлевне взять первый класс, и, окончив курсы переподготовки, та приступает к учительству. В 2018 году становится еще и педагогом-организатором, преподает историю и ИЗО (опять же пройдя курсы переподготовки), ведет кружок «Акварелька».
А.С. Макаренко утверждал: «Воспитание детей - это легкое дело, когда оно делается без трепки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной, разумной и веселой жизни».
Ольга Яковлевна удивительным образом собрала вокруг себя не только учеников своего класса, но и всех учащихся школы (47 человек). Мальчишки и девчонки идут к ней со всеми волнующими вопросами, а она старается каждого понять, каждому помочь, каждого заинтересовать.
- Преимущество школы с небольшим количеством обучающихся, - утверждает Ольга Яковлевна, - в некой семейственности, когда один за всех и все за одного! Мы прививаем детям умение заботиться друг о друге. Ученики, хорошо понимающие предметы, помогают тем, кому они тяжело даются. В нашей школе закон: делай добро другому! Старшие следят за младшими. Весь образовательный процесс построен на коллективном сотрудничестве, где образование и воспитание нераздельны, поэтому каждому нашему ученику знаком девиз: «Солнышко, солнышко, мы твои лучи! Быть людьми хорошими ты нас научи!»
И вновь вернусь к Макаренко, сказавшему: «Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Вот поэтому Барабинская ООШ имени Героя Советского Союза И.И. Черепанова является целостным живым организмом, в котором все взаимосвязано. В ней создаются условия социальной защищенности, психологической комфортности воспитанника и педагога, обеспечивается возможность их личностного роста и самореализации.
Если вы зайдете на страничку школы в социальной сети, то поразитесь многообразию мероприятий, проводимых педагогами и детьми, конкурсов, в которых они участвуют. Страничку ведет Ольга Яковлевна, она же курирует школьный пресс-центр «Луч».
Осуществляя педагогическую деятельность, - уверяет Ольга Яковлевна, - я постоянно самосовершенствуюсь: прохожу различные курсы, изучаю компьютерную грамотность, участвую в мастер-классах, педагогических конкурсах. На мне все отчеты в гугл-форме, онлайн-опросы, оформления фотозон, коридора и классов. Мне важно, чтобы во всем присутствовала красота. После уроков мы с ребятами много рисуем, мастерим поделки, оформляем выставки. Ведь «стремление к красоте, крепко заложенное природой в каждом человеке, есть лучший рычаг, которым можно повернуть человека к культуре» (А.С. Макаренко).
- Привлекаю к участию в медиа-проектах, конкурсах, олимпиадах, акциях РДШ, треках и учащихся, - продолжает учительница, - помогаю им, стараюсь повысить их личную самооценку. Мне важно увидеть в учениках отклик, почувствовать их желание сотрудничать вместе со мной. Это так здорово, когда дети идут в школу с удовольствием и испытывают радость от образовательного процесса.
В декабре 2022 года Лариса Сыскова, ученица 9 класса, под кураторством О.Я. Маслаковой, стала победителем регионального этапа конкурса «Время быть лидером» Всероссийской акции «Здоровое питание школьника» движения «Сделаем сами».
Ученики Ольги Яковлевны обладают любознательностью, не боятся ошибок, умеют общаться, готовы к конкурсам и мероприятиям. Они тесно сотрудничают с сельским Домом культуры.
Одной статьи не хватит, чтобы описать подробно деятельность учителя сельской школы, но у нас и нет такой цели. Скажу лишь одно, что весь образ жизни Ольги Яковлевны подчинен школе. Даже дома она постоянно в ноутбуке, где продолжает работу. Лишь летом во время отпуска вместе с семьей спешит к морю, которое дает ей сил, подпитывает энергией, исцеляет.
- А еще я люблю летние вечера, когда с чашечкой чая выхожу перед домом, сажусь на лавочку и сижу так часа два, тихо вглядываясь в теплый малиновый закат, вслушиваясь в стрекотание кузнечиков или пение птиц, отдающих благодарность уходящему дню. И так же, как они, благодарю жизнь за все, что дано мне, за школу, где нашла себя и свое счастье.
Татьяна КОСТЫРЕВА
|
Образование -
Образование
|
03.03.2023 09:22 |
Воспитатель. Приятно познакомиться!
Профессиональный конкурс тоже решает задачи
национального проекта «Образование»
Губернатор Евгений Куйвашев поставил задачи по решению системных вопросов в сфере образования региона в Год педагога и наставника. Лейтмотив Года - повышение престижа учителя, что полностью соответствует задачам национального проекта «Образование». «Объявленный Президентом России Год педагога и наставника дает возможность решить ряд системных вопросов. А именно: улучшить условия труда работников образования, обеспечить рост их профессиональных компетенций, добиться притока молодых специалистов в школы и колледжи. Также – выработать новые стимулы для повышения престижа профессии. А самое главное, у нас есть возможность, основываясь на опыте предшественников, совершенствовать, укреплять лучшие педагогические традиции», — сказал Евгений Куйвашев.
Одно из мероприятий, которое способствует поднятию престижа педагогических профессий – региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года».
17 февраля в актовом зале детского сада «Солнышко» состоялся финал муниципального этапа. Прежде участники выполнили заочные задания.
Председатель жюри - Е.А. Спешилова, начальник Управления образования, также в составе жюри И.В. Желтышева, заместитель начальника Управления образования, И.И. Сыропятова, воспитатель детского сада «Березка», победитель конкурса «Воспитатель года-2022», Л.Г. Власова, председатель районной организации профсоюза работников образования, Е.Ф. Бодунова, методист МКУ АГО «КЦССО».
Шесть прекрасных участниц стали его украшением: воспитатели Г.С. Сидько, детский сад «Капелька», Н.А. Каптиева, детский сад д. Пантелейково, Е.В. Шаяхметова, детский сад с. Манчажа, Т.В. Комарова, детский сад «Солнышко», инструктор по физической культуре О.В. Балеевских, детский сад «Березка», и музыкальный руководитель М.В. Серебренникова, детский сад «Радуга».
Пока красиво украшенный зал ждет гостей и участниц конкурса, я побеседовала с Н.В. Медведевой, заведующей детским садом «Сказка» (и структурным подразделением детсадом «Солнышко»):
- Ежегодно проводится конкурс для воспитателей, наши педагоги ежегодно становятся лауреатами или победителями. Этот конкурс очень важен, так как помогает педагогам раскрыться, показать свою профессиональную компетентность и, конечно, повысить имидж детского сада.
Как принимающая сторона, мы вложили немало усилий в подготовку к конкурсу. Был задействован весь педагогический коллектив, материально-техническая база, предоставлены помещения для проведения открытых занятий. Мы показали, какие у нас активные, смышленые и успешные дети.
А вот и первые участницы пришли порепетировать выступления. О.В. Балеевских участвует в таком конкурсе впервые:
- Нашим первым заданием на заочном этапе было создание сайта и методические разработки (составление портфолио), потом проведение открытого занятия с ребятами из другого садика и сегодня – «Визитная карточка». Меня поддерживает семья, дочь Яна помогла с видеороликом, коллеги, друзья и мои воспитанники. К финалу готова, но волнение немного есть.
Н.В. Каптиева тоже поделалась своим мнением:
- Это мой первый опыт участия в таком конкурсе. Очень интересные задания были перед финалом. Повезло с детьми, с которыми проводила открытое занятие. Мне помогали мои коллеги, родные, воспитанники и их родители. Буду надеяться на удачу!
Зал полон, участники на месте, жюри готово.
Жеребьевка определила порядок выступлений конкурсанток, но первыми показали танцевальный номер воспитанники детского сада «Солнышко». Им удалось задать темп мероприятия и, наверное, снять напряжение конкурсанток. Также с танцевальным подарком выступили ребята из Центра дополнительного образования.
- Вы уже лучшие из лучших, вы все воспитатели года, - отметила И.В. Желтышева.
Каждая из участниц представила рассказ о себе и своей профессии творчески. Это была «Визитная карточка».
Некоторым помогали их воспитанники, родные и коллеги. Кто-то растрогал, кто-то рассмешил. Мне бы не хотелось оказаться на месте жюри, потому что все конкурсантки активные, творческие, веселые и профессионалы своего дела. Как тут выбрать?
Н.А. Каптиева смогла всех заворожить своим голосом, пока рассказывала о том, почему решила стать воспитателем. В миниатюре Е.В. Шаяхметовой Царь никак не мог утешить свою дочурку-царевну, но вовремя подоспел посол и рассказал, что есть человек, он «воспитателем зовется, с детками он дружит, учит, помогает, детки его слушаются». Царь (коллега конкурсантки) посмотрел, послушал ее «Визитку» и решил отправить дочь к прекрасному воспитателю. О.В. Балеевских сначала предстала в видеоролике в образе студентки Нины из всеми любимого фильма «Кавказская пленница» и станцевала легендарный танец, а потом с ребятами провела зарядку. М.В. Серебренникова рассказа о себе, используя дерево с музыкальными пластинками. Каждая пластинка - определенный этап жизни. Т.В. Комарова растрогала всех своим рассказом, настолько душевным он получился. Г.С. Сидько настолько смогла рассмешить всех сценой из семейной жизни, что гости попросили вторую серию.
По итогам всех конкурсных испытаний первое место заняла Мария Владимировна Серебренникова, детский сад «Радуга», второе – Наталья Анатольевна Каптиева, детский сад д. Пантелейково и третье - Татьяна Владимировна Комарова, детский сад «Солнышко».
М.В. Серебренникова уже после оглашения результатов поделилась эмоциями:
- Не верится! Надо выдохнуть и готовиться к региональному этапу. Поддерживали и помогали мне коллеги, воспитанники и их родители. Спасибо большое!
Все участники получили цветы и дипломы. Победитель и призеры представят наш район на региональном этапе конкурса «Воспитатель года-2023».
Елизавета КРЮЧКОВА
|
|
Образование -
Образование
|
16.02.2023 16:38 |

Короткая, но невероятно яркая жизнь
Я из повиновения вышел За флажки - жажда жизни сильней!
Только сзади я радостно слышал
Удивленные крики людей.
25 января исполнилось 85 лет со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого - советского поэта, актера театра и кино, прозаика. Он стал кумиром миллионов, несмотря на то, что его образ никак не вписывался в положительные характеристики членов советского общества.
В Советском Союзе все стремились к равенству и взаимному уважению. В обществе пропагандировался образ «идеального» человека: добросовестного труженика, семьянина, уважающего всех окружающих людей и народ в целом, ведущего здоровый образ жизни. А вот Владимир Высоцкий совсем под этот образ не подходил. Темы его песен были разные, но, тем не менее, его любили миллионы советских людей, он стал настоящим символом эпохи. Благосклонность публики он завоевал с помощью своего огромного таланта, честности и мужского обаяния.
Для молодежи 70-80–х, к поколению которых принадлежат многие преподаватели нашего техникума, Высоцкий был символом эпохи. Его песни были слышны изо всех окон. Меломаны обменивались записями и переписывали их на бобины своих магнитофонов. Позднее стали появляться виниловые пластинки с Высоцким, иметь которые в своей коллекции было большой удачей и гордостью.
Готовясь отмечать юбилей барда, поэта и артиста, мы поинтересовались у преподавателей техникума: «С чем ассоциируется у вас имя Владимир Высоцкий, и что он для вас значит?»
По мнению преподавателя русского языка и литературы В.А. Овчинниковой, стих Высоцкого цепляет очень сильно своей энергией, образностью, философским смыслом. Высоцкий - рупор эпохи, выразитель мыслей, надежд, философии советского человека. Произносишь его имя, и в памяти сразу всплывает ряд ярких ассоциаций и запомнившихся песенных фраз: «Вот и сбывается, все, что пророчится...», «Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее...», «Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так...», «Послушай, Зин, не трогай шурина, какой ни есть, а он - родня...», «На братских могилах не ставят крестов...», «Я поля влюбленным постелю...»
У преподавателя М.Ф. Шаровой Высоцкий ассоциируется со здоровым образом жизни, горами, туризмом, снегом и лавиной, а у С.А. Байдосовой – с дружбой, горами и любовью. Для мастера производственного обучения М.В. Лысовой образ Высоцкого связан с гитарой, творчеством, фильмами и поэзией.
И вот еще несколько ответов.
В.В. Сичненко (Власова), выпуск 1983 г. Артинской СОШ №1, педагог дополнительного образования, преподаватель изобразительного творчества, г. Верхняя Пышма:
- Высоцкий - это эпоха, глыба. Это для меня человек-новатор, поэт и бард, чьи слова о дружбе и любви, о созидании и внутренних переживаниях так актуальны и по сей день. Он сам был натянут как нерв, как струна, потому что глубоко чувствовал и переживал за строй, грядущие перемены. Такой тонкий юмор свойствен только ему, Владимиру Высоцкому.
С.Г. Григорьев, водитель-дальнобойщик, выпускник СОШ №1:
- Человек, который прошел все: и несправедливость, и зону, остался человеком, глыба, бард. Я лично с удовольствием слушаю его всегда, когда нахожусь в рейсе.
О.В. Сукова (Волкова) выпускница СОШ №1:
- Высоцкий - честь и совесть нашей эпохи.
А.В. Семериков, предприниматель, выпускник СОШ №1:
- Высоцкий - красавчик для женского пола. Мужик для мужиков. Совмещал глубокие знания о стране, об обществе, о войне, обо всем. Имел великолепное чувство юмора. Одним словом, Артист с большой буквы.
И.М. Мотыхляева, зам. директора по учебно-воспитательной работе Артинского агротехникума:
- Вспоминаю его брутальный голос - баритон, особую, неповторимую манеру исполнения. Всплывают в памяти виниловые пластинки, которые мы крутили в детстве. Любимая песня – «Скалолазка». Главная запомнившаяся его роль - капитан Жеглов в фильме «Место встречи изменить нельзя». Пение на каком-то внутреннем надрыве, крик души. Поражало его стремление прорвать собственную боль, достучаться до слушателя.
Студенты техникума тоже не остались в стороне от такого важного события и приняли участие в «открытом микрофоне», посвященном этой дате. В фойе звучали записи песен в исполнении автора, демонстрировались видеоролики о его творчестве, а все желающие могли прочитать стихотворение.
Ведущая мероприятия, библиотекарь Т.А. Жукова, познакомила собравшихся с творческой биографией Владимира Высоцкого, напомнила о его ролях, сыгранных в кино и театре. В разговоре о песнях было отмечено главное - это песни гражданина, неравнодушного человека, который был глашатаем своего времени.
«Рвусь из сил и из всех сухожилий» - слова из стихотворения «Охота на волков», исполненного Евгенией Обожиной, подтверждают образ жизни поэта. В выступлении Виктории Коневой, прочитавшей стихотворение «Спасибо, что живой», прозвучала тема дружбы и любви, высмеивание человеческих пороков и несовершенства политических устоев. Проникновенное стихотворение «Вершина» прочитал Александр Пупков.
Очень трудно найти такую тему, которую в своих стихотворениях не затронул Владимир Высоцкий, главным приемом в которых часто была именно сатира. Многие произведения написаны в шутливом тоне, с юмором. Самое известное – «Утренняя гимнастика», которое читала Вера Щапова.
Особое место в творчестве Владимира Высоцкого занимает военная тематика. Фронтовики искренне удивлялись, что автор эмоциональных и точных стихов о войне сам не участвовал в боях. Стихи о войне представили слушателям Вика Сыропятова («Он не вернулся из боя»), Снежана Алексеева («Штрафные батальоны»), Иван Кашин («Братские могилы»).
Герой стихотворных строк – простой человек, он не ищет сильных разнообразных страстей, не размышляет о высоких материях. Он предан своему делу и говорит об этом, хоть и с надрывом, но простыми словами. «Прощание с горами» прочувствовал Даниил Александров.
Часть своих песен Владимир Высоцкий писал конкретно под какой-то кинофильм, однако далеко не всегда советская цензура пропускала его песни во всесоюзный эфир.
Затем перед студентами выступил гость А.В. Семериков, исполнивший одну их самых любимых песен Высоцкого – «Лирическую».
Встреча завершилась замечательной песней «О друге» из художественного фильма «Вертикаль» в исполнении всех участников под гитару.
Пускай по планете уже шагает 21 век, но многие понятия и темы творчества Владимира Семеновича Высоцкого остаются актуальными и сегодня.
Материал подготовили Т. ЖУКОВА, библиотекарь;
Е. ЦАПЛИНА, педагог-организатор
|
Образование -
Образование
|
10.02.2023 09:23 |

Любовь Дмитриевна Климова с ученицей Алесей Кузнецовой
Путешествие на праздник Добра, Творчества и Красоты
Ты будешь жить в Стране Прекрасной,
Где плещет море Доброты.
Твои усилья не напрасны.
Вперед! Твори мир Красоты!
Ольга СЛЕПОВА
Канун Нового года и Рождества - время невероятных чудес и настоящих новогодних сюрпризов. Таким новогодним подарком стало приглашение Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих на торжественную церемонию награждения победителей VI Международного конкурса детского рисунка «Мы - дети Космоса» 25 декабря в город Москву обучающихся художественной студии «Перспектива» МАОУ АГО «ЦДО» Алеси Кузнецовой, Рината Ибрагимова и меня, как педагога дополнительного образования. Церемония награждения проходила в Геологическом музее Российской академии наук имени В.И. Вернадского, который находится прямо напротив Кремля, где Алесе и Ринату были вручены Дипломы победителя и призера конкурса.
Из трех тысяч поступивших на конкурс рисунков, поданных юными художниками из восьми стран мира, в финальный отбор вошли почти сто работ. Половина из них по оценке жюри и оргкомитета стали лучшими. Из-за пандемии мероприятие два года проходило в онлайн-режиме, и, наконец, долгожданное награждение юных художников вновь состоялось в Москве на незабываемом новогоднем празднике.
На чествование победителей и призеров конкурса в столицу России приехали дети, родители и педагоги из многих уголков России: из Республики Калмыкии (г. Элисты), Удмуртской Республики (г. Ижевска и г. Можги), Республики Саха (г. Якутии и пос. Усть-Мая), Республики Хакасии (г. Абакана), из Иркутской области (г. Саянска), Ростовской области (г. Волгодонска и п. Чертково), Свердловской области (г. Краснотурьинска и п. Арти), Московской области (г. Королева). Приехали также гости из Смоленска, Томска, Нижнего Новгорода, Воронежа. Отдельная делегация гостей приехала из Луганской народной республики (г. Луганска).
Праздник начался с увлекательной экскурсии по залам музея, где юные художники могли вдохновиться красотой камня и традиционной выставкой работ победителей конкурса, которая сама сверкала и переливалась, очаровывая зрителей самоцветами радостного детского творчества. Среди 26 рисунков-победителей были рисунки наших ребят - Алеси Кузнецовой «Космическая музыка моих снов» и Ибрагимова Рината «Лик Галактики в космическом сне».
Церемонию открыл со словами приветствия сопредседатель жюри конкурса и председатель оргкомитета Павел Михайлович Журавихин, президент Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих. Павел Михайлович признался, что организаторы с большим волнением ждали этой встречи: «Благодаря вашим работам сегодня мы присутствуем на удивительном празднике красоты и творчества». Он рассказал, что тема конкурса 2022 года – «Мои космические сны» – была выбрана не случайно. Почти все дети говорят, что видят цветные сны. «Чтобы увидеть это пространство, а сны у каждого человека свои особенные, заглянуть за это пространство света и цвета, которое находится за гранью сна, мы и поставили такую задачу». Павел Михайлович подчеркнул, что тема была очень непростая. «Но наш конкурс тем и отличается, что мы ставим и задаем детям сложные вопросы. В этот раз вы блестяще справились. Вы смогли отобразить состояние сна, передать его пространство, которое очень мимолетно и текуче. Оно очень сложно поддается фиксации. Но вы смогли это сделать и подарить нам новые образы красоты, заглянуть за горизонт видимого. Мы очень благодарны всем вам».
На большом экране демонстрировались работы участников, звучала торжественная музыка, на фоне которой победители и призеры с большим волнением поднимались на сцену. Их приветствовали, поздравляли и вручали дипломы и призы присутствующие члены жюри: К.В. Петров, народный художник РФ, член Президиума РАХ, Н.Ф. Ломова, академик РАХ, начальник Управления по координации академического художественного образования Российской академии художеств, И.Л. Голованова, член Творческого союза художников и Международной федерации художников, и другие. Каждый из них высказал много теплых слов и напутствий юным победителям.
У присутствующих в зале была возможность посмотреть видеосюжет о непростом процессе отбора членами жюри лучших рисунков и «рождении» победителей конкурса.
И.Л. Голованова обратила внимание на духовно-нравственную направленность всех рисунков, на то, что они пронизаны красотой, добротой и любовью.
Детское творчество – это настоящее лекарство для души, поэтому Ирина Львовна порекомендовала посетить передвижные выставки лучших работ конкурса, а их в 2022 году состоялось 35, которые с большим успехом прошли по России, получив многочисленные восторженные отзывы многих детей и взрослых. «Трудно подобрать слова, чтобы передать все чувства от увиденного», – говорится в одном из отзывов посетителей. – Выставка детских работ восхищает, поражает, вдохновляет! Преклоняемся перед педагогами-наставниками, которые научили детей не только владеть кистью, но и мыслить нестандартно, образно, красиво». И с этим выводом нельзя не согласиться, поэтому вместе с юными художниками на церемонии награждения этого конкурса традиционно чествуют их наставников – педагогов, ведь благодаря их чуткости и мастерству дети получили высокие награды. Хочу заметить, что в Москве на церемониях награждения, меня, как педагога-наставника, чествовали впервые.
В этом году оргкомитет конкурса решил изменить формат приза Гран-При, чтобы он был нацелен не просто на отдых его обладателей в детском лагере, а послужил бы хорошим стимулом для дальнейшей их жизни и творческой работы, сделал детям особый подарок – участие в программе, которая позволит юным художникам увидеть свой путь в профессиональной среде. В этих целях победители Гран-при приглашены в Санкт-Петербург на профориентационную смену для юных художников с посещением лучших музеев города на Неве и лучших художественных образовательных учреждений, где для них организуют встречи с педагогами и преподавателями.
Праздничную атмосферу вечера также создали яркие, запоминающиеся музыкальные номера. Зрители с восхищением встречали каждый номер юных и взрослых артистов. Их в этом году было больше обычного. Чистые красивые голоса вокалистов и магия красивых отточенных движений танцоров завораживали зрителей, эффектно дополняя атмосферу красоты и творчества.
В исполнении сотрудника Тверской государственной филармонии Татьяны Левиной, лауреата конкурсов авторской песни прозвучали песни «Мир мой горний» и «Научите нас, дети». Последняя композиция стала негласным девизом международного конкурса «Мы – дети Космоса».
Праздничная кульминация церемонии - появление на сцене Деда Мороза и Снегурочки. Под звуки фанфар на экране на фоне звездного неба появилось название темы конкурса «Мы – дети Космоса» 2023 года: «Размышляя над Беспредельностью».
Организаторы конкурса надеются, что благодаря удивительному творчеству юных художников прекрасное далеко станет к нам еще ближе и осветит нашу жизнь новыми образами, озарениями и красками.
Москва! Яркая, шумная, великолепная, неповторимая! Столица с первых минут восхищает красотой, роскошью, блеском миллионов огней, горящих даже в дневное время! Восторг и незабываемые впечатления получили юные художники-космисты Алеся Кузнецова и Ринат Ибрагимов от посещения Красной площади с потрясающим видом на Храм Василия Блаженного, Спасскую башню и ГУМ, вся территория которой стала сплошной сказочной декорацией «ГУМ-ярмарки» с переливающимися разноцветными огнями, чудесными инсталляциями и буквально пронизанной насквозь духом любимого праздника взрослых и детей, с огромной светящейся каруселью, с небольшими ярмарочными домиками, готовыми предложить угощения на любой вкус и ледовое поле – ГУМ-каток!
Алеся и Ринат стали очевидцами смены почетного караула Поста №1 у мемориала могилы Неизвестного солдата, который находится в Александровском саду, посетили Аллею городов-героев и воинской славы, грот Руины и Романовский обелиск.
Побывали ребята и в залах Третьяковской галереи. Собрание иконописи 12-17 веков, древнерусская мозаика, русская живопись, графика, скульптура, предметы прикладного искусства – это то, что увидели ребята в Третьяковской галерее. Знакомясь с экспозицией галереи, Алеся и Ринат увидели знакомые с детства картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», В.И. Сурикова «Боярыня Морозова», А.А. Иванова «Явление Христа народу», В.А. Серова «Девочка с персиками» и много других картин, о существовании которых они не знали. В галерее хочется погрузится вместе с картинами в изучение различных направлений в искусстве, каждую из них хочется рассмотреть максимально детально, насладиться ее красотой! Музей, конечно, потрясающий! Третьяковская галерея впечатлила и окрылила ребят, вдохновив их на дальнейшее изучение законов и художественного языка изобразительного искусства.
Путешествие в чарующую атмосферу зимней сказки Алеси и Рината продолжилось и на ВДНХ – главной выставки страны, территория которой превратилась в волшебный мир красоты и веселья! В преддверии праздника на аллеях вновь зажглись миллионы ярких огней, рассыпались по веткам пушистой хвои разноцветные украшения, даря москвичам и гостям столицы праздничное настроение!
На территории ВДНХ находится Центр океанографии и морской биологии «Москвариум», где ребята наблюдали за уникальными крупными морскими животными — касатками, белухой и дельфинами, познакомились с подводной флорой и фауной морей и океанов со всех уголков планеты и стали участниками фантастического, музыкального и веселого мюзикла на воде «Новогодний круиз» с участием в шоу более 100 артистов - воздушных гимнастов, акробатов, певцов, танцоров и синхронисток и, конечно, удивительных морских животных. Алеся и Ринат получили огромное удовольствие от этого красочного современного шоу!
Еще одним новогодним подарком для ребят стало посещение Театра сатиры, где они посмотрели премьеру спектакля «Арбенин. Маскарад без слов», новое прочтение знаменитой драмы Лермонтова «Маскарад». Главное действующее лицо постановки Евгений Арбенин (Максим Аверин) - человек, проживший непростую жизнь. Как и остальные герои, он является участником жизненного «маскарада». Режиссер и хореограф Сергей Землянский поставил на сцене пластическую драму, где лермонтовские герои представлены в уникальном жанре «wordless-drama». Ребята и я смотрели спектакль на одном дыхании, не шевелясь, с восторгом и тихой радостью от прикосновения к шедевру! Яркие ощущения от всего – игры актеров, хореографии, уникальной подачи известного классического сюжета, декораций, света, костюмов, музыкального оформления. Завораживающее действо, заставляющее задуматься о многих вечных вопросах. Благодарность всей труппе, всему театру! Зал долго аплодировал стоя!
Вот такие незабываемые эмоции и впечатления получили обучающиеся художественной студии «Перспектива» Алеся Кузнецова, Ринат Ибрагимов и я, Любовь Дмитриевна Климова, их педагог, от этой предновогодней поездки в столицу нашей Родины - город Москву, оставив в наших сердцах неизгладимый след на всю жизнь! Чудеса в нашей жизни случаются!
Л. КЛИМОВА, руководитель художественной студии «Перспектива» МАОУ АГО «ЦДО»
|
|