В загородном центре «Таватуй» завершилась вторая лагерная смена, на которую собрались победители и призёры всевозможных технических и спортивных соревнований, конкурсов, олимпиад и фестивалей.

Более ста детей профильной летней смены «Детской инженерной школы» из разных уголков Свердловской области продолжили обучение робототехнике в «Таватуе» и стали участниками стратегического проекта «Техно Lab». Среди них учащиеся объединения «Робототехника» Центра дополнительного образования, победители и призёры областных робототехнических соревнований, Роман Власов, Никита Крылосов, Дмитрий Разумков и Сергей Власов.

В рамках образовательной программы ребята прослушали курс лекций по физике, черчению, инженерной графике, программированию, электронике; научились применять полученные знания на практике. Над реализацией своих идей они работали под чутким руководством наставников - педагогов дополнительного образования Дворца молодёжи, колледжей и вузов, которые готовят детей к чемпионату «JuniorSkills», состязаниям регионального, всероссийского и международного масштабов.

Учёба и работа проходили в творческих лабораториях: ребят разделили на команды, каждая из которых была мини-производством и разрабатывала свой уникальный проект по робототехнике – нужно было создать роботизированные платформы и полигоны для испытания этих платформ.

- Программа была построена так, чтобы дети почувствовали себя настоящими инженерами. Главная задача – научить реализовывать проекты «под ключ». Ребята получили техническое задание, разрабатывали чертежи, решали, какие материалы и технологии им потребуются. Результатом работы стал готовый продукт, который прошёл испытания и был оценен экспертами, – рассказала начальник отделения политехнического образования Дворца молодёжи Лариса Жильцова, руководитель проекта «Детская инженерная школа».

Другим важным моментом, по ее словам, являлась командная работа. Ребята сами распределяли роли: назначали главного инженера, проектировщика и далее по списку. Все решения по проекту они принимали самостоятельно.

Почти три недели учащиеся «Детской инженерной школы» создавали роботизированные платформы и полигоны, где эти платформы будут испытываться. Прошли первые испытания, которые позволили оценить: способны ли разработки выполнять поставленные перед ними задачи. А в случае неудачи была проведена работа над ошибками. До финальных соревнований оставалось несколько дней. Было время, чтобы довести проекты до ума. Электроника, компьютерная графика, макетирование, конструирование, программирование – все эти науки ребята познали не на скучных лекциях, а во время решения прикладных задач, например, рассчитывали вес робота, чтобы он не переворачивался на подъемах,

В последние дни лагерной смены дети представили свои разработки: созданные и запрограммированные движущиеся робототехнические устройства не просто ездили, но и собирали «сокровища» - эти задачи оказались по силам уральским школьникам.

«Робот проходит шишки и песок, застревает на камнях, но у него получается продвинуться дальше, впереди ещё много трудностей, однако мы верим, что он дойдет до финиша», - комментировал ведущий прохождение роботом непростой полосы препятствий со спусками и подъемами, песком, шишками, скотчем и другими материалами. Захватывающие соревнования – это яркий итог плодотворного трёхнедельного труда школьников на второй летней смене в ЗЦ «Таватуй», где детей научили не только работать с проводами и деталями, но и дали необходимые знания по предметам, которые в школе преподаются в урезанном объёме или их нет совсем.

Достойное третье место – итог командной работы наших ребят из Центра детского творчества.

Все юные инженеры, которые проявили себя на соревнованиях роботов в ЗЦ «Таватуй», получили возможность в течение года совершенно бесплатно консультироваться по поводу своих разработок с педагогами политехнического отделения Дворца молодёжи, а также с ведущими специалистами УрФУ, УрГПУ, УГМУ и различных предприятий. Причём, ребятам из области не придется даже ехать для этого в Екатеринбург – эта поддержка будет осуществляться дистанционно через Интернет.

Н. Егорина, педагог дополнительного образования ЦДО