Авторизация



Читатель комментирует:
Афиша

РДК

Приглашаем принять участие в выставке декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Пасхальные перезвоны». Творческие работы принимаются в каб. №1 с 12.00 до 18.00 до 22 апреля (включительно), кроме воскресения и понедельника. Справки по тел. 8 902 269 08 81, Ирина Олеговна. 0+

Приглашаем принять участие в конкурсе патриотической песни «Во славу Великой Победы поем!» Возраст участников от 14 лет и старше. Заявки принимаются до 1 мая. Справки по тел. 8 902 265 42 65, Елена Владимировна. 12+

Продолжает работу выставка ДП и ИЗО творчества к Дню космонавтики «Волшебный космос». 0+





Кинотеатр "Луч"

Сеансы смотрите на сайте:


https://арти-кино.рф


Справки по тел.: 2-23-43, касса.



Поделиться
Лента новостей
Образование
Национальные проекты: шаг за шагом PDF Печать E-mail
Образование - Образование
14.09.2023 10:17


Изучение оборудования

Фиксики открывают «Точку роста»

Не терпится изучать школьные предметы по-новому!

 

Новые центры образования «Точка роста» к новому учебному году открылись в нашей области в 52 сельских школах. Общий объем финансирования, направленный на их создание в 2023 году, составил свыше 111 миллионов рублей.

«Точки роста» открываются в рамках нацпроекта «Образование». Они обеспечивают внедрение новых технологий и методов обучения по основным и дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технологической направленностей. Это позволяет школьникам перейти на новый уровень освоения таких предметов как «Физика», «Химия» и «Биология», в том числе в форме дополнительного образования. В школах, участвующих в проекте, появляются новые учебные кабинеты и оснащенные современным оборудованием лаборатории, создаются рабочие зоны, зоны коворкинга и медиазоны. Таким образом, дети, проживающие в сельской местности или в отдаленных муниципалитетах, могут получать качественное общее образование, соответствующее всем современным стандартам.

Образовательные центры в этом году открылись в поселках Шувакише, Сосновке, Карпушихе, Ребристом, Асбестовском, курорте «Самоцвет», Лобве, Первомайском, в селах Сажино, Логиново, Гарашкинском, Чернокоровском, Ницинском, Рудянском, Русской Тавре, а также в деревнях Никитино, Бердюгина, Решетникова, Нижнем Катараче и в других населенных пунктах.

«Для этих школ приобретены цифровые лаборатории по физике, химии, биологии, оборудование для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, компьютеры – для основ программирования. Все работы по обновлению образовательных пространств под «Точки роста» с соответствующим дизайном и зонированием были завершены к середине августа. Региональная сеть с этого года будет насчитывать 355 школьных естественнонаучных центров», - сообщил министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов.

Особое внимание при создании «Точек роста» уделяется переобучению и подготовке педагогов – учителя в школах, где открываются центры, прошли повышение квалификации по современным и актуальным программам дополнительного профессионального образования.

«Точки роста» помимо образовательной функции призваны выполнять в своих территориях и особую социальную роль – аккумулируя внутри себя ресурсы общественного пространства и развивая у школьников технические и гуманитарные навыки, позволяют детям и педагогам вести проектную и исследовательскую деятельность, реализовывать творческий потенциал, интересоваться наукой.

МЫ ЖДАЛИ ОЧЕРЕДЬ И ДОЖДАЛИСЬ!

8 сентября в Сажино большое событие – на базе школы открывается центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста».

Перед началом торжественного мероприятия я побеседовала с директором школы Сергеем Федоровичем Половниковым о создании центра.

- Когда в школах района начали открываться «Точки роста», Вы думали о том, что в скором времени и у вас появятся такие кабинеты?

- Мы ждали свою очередь, мы уже знали, что такой центр у нас откроется в 2023 году. Конечно, мы видели, как преобразились другие школы и учебный процесс после открытия центров «Точка роста».

Теперь у нас по последнему слову техники оборудованы кабинеты и лаборатории для занятий физикой, химией и биологией, а также техническая лаборатория. Кроме школьных предметов эти кабинеты будут использоваться как место для дополнительного образования.

Четыре педагога несколько месяцев проходили курсы повышения квалификации: А.В. Крылосова, руководитель центра «Точка роста», учитель информатики и математики, С.В. Лаврова, учитель химии и биологии, К.А. Скворцов, учитель технологии и географии, Н.В. Корепанова, учитель физики.

- Сколько денежных средств было выделено на создание центра «Точка роста»?

- Три миллиона рублей (1600000 рублей на ремонт кабинетов и лабораторий и 1400000 рублей на новую мебель и брендирование). Также Министерство образования области предоставило нам техническое оборудование на сумму 2231000 рублей.

Мы давно мечтали, чтобы в школе ребята могли заниматься робототехникой, и теперь это стало реальным. Очень рады, что такой центр открылся, и учащиеся могут заниматься с большим интересом.

Тут подъехали и почетные гости: Е.А. Спешилова, начальник Управления образования, и С.А. Токарев, замглавы округа. Елена Александровна сказала:

- Район развивается! Это восьмая «Точка роста» на нашей территории. Мы счастливы, что входим в различные программы и можем повышать уровень образования в школах. За организацией «Точки роста» стоит большая работа директора и педагогов.

Гостей встречали несколько зеленых и желтых фиксиков – героев популярного мультфильма «Фиксики» (цвета соответствуют цветам кабинетов по типовому проекту дизайна) и раздавали буклеты с небольшой информацией о «Точке роста» в школе. Как оригинально придумано! Кто лучше технически подкованных современных фиксиков может представить новый центр?

В актовом зале собрались гости, педагоги и учащиеся. Звучат поздравления, среди них - видеообращение министра Ю.И. Биктуганова. Учащиеся поют и танцуют, а главное, заряжают всех позитивом!

В «ПАУТИНУ ЗНАНИЙ»

ПОПАСТЬ НЕ СТРАШНО

Красная лента перерезана, можно посмотреть на новые кабинеты и лаборатории. Каждый кабинет - как портал в мир новых знаний и технологий.

Проводя путешествие по школе, директор С.Ф. Половников поделился:

- Дети за лето немного отвыкли от школы, но не забыли гимн России, что не может не радовать.

Дальше началась квест-игра «Паутина знаний», которая включает три этапа: «Занимательная физика», «В стране химии и биологии» и «Робомир», каждый из которых приоткрывает возможности лабораторий.

Учащиеся могли не только наблюдать за процессом, но и участвовать в нем. Так, например, на этапе «Занимательная физика» могли узнать, действительно ли варежка сохраняет тепло? «В стране химии и биологии» могли проверить кислотность продуктов питания. А «Робомир» познакомил с роботом, который может рисовать, писать, выжигать по дереву и многое другое.

Итоги подвели так: ученики встали в круг и перекидывали друг другу клубок ниток, перед этим намотав нить на палец и сказав, что понравилось. Получилась паутина, на которую прикрепили сов, которых ребята получали после прохождения каждого этапа.

Я побеседовала с учащимися 9-го класса.

Мария Бессонова:

- В нашей школе сделали три кабинета, которые помогут нам развиваться, думаю, что они сделают нашу школьную жизнь еще интереснее и насыщенней. Мне понравился робот и измерение кислотности продуктов питания.

Максим Леонтьев:

- Мне понравилось все, но больше всего робот. Нужно углубляться в робототехнику, так как хочу стать программистом.

Ксения Дунаева:

- Новое оборудование поможет углубленно изучать некоторые предметы. Мое внимание привлек этап «В стране химии и биологии». Уже не терпится изучать школьные предметы по-новому!

Все ребята говорят, что будут учиться с удовольствием, а значит, мы совсем скоро узнаем об их успехах!

Елизавета КРЮЧКОВА

Фото автор

 
Хочешь быть вечно молодым? Иди в школу! PDF Печать E-mail
Образование - Образование
08.09.2023 10:27

Представители МАОУ "Манчажская СОШ"


Учитель, вопреки пословице, и один на поле просвещения воин!

28 августа в РДК прошло августовское педагогическое совещание работников образования, посвященное Году педагога и наставника.

На часах – половина десятого, а в холле Дома культуры уже собралось большое количество педагогов и наставников Артинского района, которые радостно приветствовали коллег и фотографировались у специально подготовленного места с образовательной атрибутикой.

А мне в это время удалось поговорить с земским учителем, переехавшим к нам из г. Екатеринбурга (школы №63), Е.Г. Мулюкбаевой, ее педагогическая деятельность продолжится в Нижнебардымской школе.

- Екатерина Геннадьевна, что повлияло на выбор профессии?

- Прежде всего, любовь к детям, желание воспитывать и обучать будущее поколение нашей страны. Знаете, работа с детьми заставляет оставаться молодой, непрерывно самосовершенствоваться, открывать новые творческие и духовные горизонты.

- Каков Ваш педагогический стаж?

- Десять лет.

- Что самое сложное в профессии учителя?

- Скорее всего - воспитательная деятельность, нужно подстраиваться под характер, мировоззрение, образ жизни каждого ребенка. Сложна, но не менее важна работа с родителями, поскольку система обучения построена по такой схеме: ученик-учитель-родители. Большое влияние на становление и развитие личности оказывает взаимодействие и сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.

- Что необходимо делать учителю, чтобы заинтересовать обучающихся?

- Очень важно идти в ногу со временем, применять различные педагогические технологии во время уроков: практиковать разные типы уроков, использовать медиатехнологии и прочее.

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЧИТЕЛЯ

После беседы мы прошли в зал, а с экрана звучат слова благодарных учеников, которые искренне выражают свою признательность за нелегкий труд и отличную подготовку к уже взрослой жизни за пределами школы.

Совещание на тему «Все начинается с учителя…» открыла Елена Александровна Спешилова, которая поприветствовала гостей мероприятия, затем для всех прозвучал Гимн Российской Федерации.

После этого с приветственным адресом и словами благодарности работникам образовательной сферы выступил заместитель главы округа С.А. Токарев.

- Российская школа сегодня является центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной деятельностью. В процессе модернизации и информатизации системы педагогического образования роль педагога и его личностных характеристик трудно переоценить, не случайно 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника! Сегодня вам сердечно желаю мудрости и бесконечного терпения. Именно от вас в немалой степени зависит, каким будет завтрашний день в Свердловской области, в нашей стране, на нашей малой родине.

Затем педагогов поздравили председатель Думы округа А.П. Власов, глава поселковой администрации С.В. Томилов, председатель районного профсоюза работников образования Л.В. Власова.

Министр просвещения России С.С. Кравцов дистанционно выразил коллегам благодарность за усердный, кропотливый труд и неравнодушное отношение к делу:

- Президент неоднократно подчеркивал значимость профессии учителя, она поистине народная. В подтверждение своих слов хочу сказать, что была запущена акция «Спасибо учителю», на которую откликнулось уже более полумиллиона россиян, отправлены открытки любимым педагогам и наставникам, сказаны добрые слова в сети Интернет и лично.

С ДЕТСКИХ ЛЕТ С ТРУДОМ МЫ ДРУЖИМ, ТРУД ПОЛЕЗНЫЙ ВСЮДУ НУЖЕН!

Профессия педагога востребована, растет ее престиж и интерес среди молодежи, продолжил министр, - в эту приемную кампанию было подано рекордное количество заявлений в педагогические вузы – 355 тысяч. По поручению В.В. Путина продлены выплаты за классное руководство. С 1 сентября внедряются новые квалификационные требования – педагог-методист и педагог-наставник, чтобы у каждого была возможность профессионального роста. Ограничен перечень заполняемой педагогами документации. Минпросвещения планирует принять единые подходы к начислению заработной платы учителям.

С нового учебного года победители профессиональных конкурсов «Учитель года», «Директор года», «Воспитатель года» и других (всего восемь) начнут получать денежные премии в размере от 200 тысяч рублей и более. Также на четверть увеличилось количество денежных премий учителям за достижения в педагогической деятельности. С целью повышения престижа профессии, обмена опытом, общения учителей организовано масштабное мероприятие – Большая учительская неделя, которая пройдет в Москве.

В части задач образовательной сферы были утверждены обновленные образовательные программы, которые с нового учебного года станут едиными для всех школ страны, они разработаны и утверждены по всем учебным предметам для всех уровней образования. Это позволит снять вопрос качества обучения при переводе ребенка из одной образовательной организации в другую, вне зависимости от региона. Также начинает реализовываться ФОП дошкольного образования, внедряются федеральные адаптированные образовательные программы дошкольного образования.

Планомерно разрабатываются единые учебники по всем предметам, права на которые принадлежат государству. В течение пяти лет они будут внедрены в школах России. В 2023-2024 учебном году уже внедрен учебник по новейшей истории для 10-11 классов, он содержит два синхронизированных курса - историю России и всеобщую историю.

Приоритетное внимание сейчас уделяется и воспитанию обучающихся. Во всех субъектах страны появятся советники директора по воспитательной работе (от авт. – Свердловская область уже вошла в пилотный проект). Каждый понедельник после поднятия флага и прослушивания гимна России неделя будет начинаться с разговоров о важном. Еще одним приоритетом с нового учебного года является внедрение единой модели профориентации - профминимум с 6 класса. В 6-11 классах по четвергам будут проводиться занятия «Россия - Мои горизонты».

Увеличивается количество часов по русскому языку, литературе и математике.

Вновь введены серебряные медали за успехи в учебе. Также внедряется обязательное трудовое воспитание школьников. Обучающиеся будут облагораживать территорию школы, дежурить в классах, организовывать школьные мероприятия, шить карнавальные костюмы, помогать в школьных библиотеках и музеях.

В 2023 году планируется ввести в эксплуатацию 415 школ и капитально отремонтировать 1760 зданий. В рамках нацпроекта «Образование» в селах и малых городах откроют двери новые центры, Точки роста, IT-кубы, Кванториумы (от авт. - эта программа создана для того, чтобы обеспечить равный доступ к качественному общему образованию вне зависимости от места проживания и социального статуса ребенка, а также для создания условий для самореализации одаренных детей. В этом учебном году «Точка роста» открывается в селе Сажино). Во всех школах будут организованы спортивные клубы и школьные театры.

РЕЗУЛЬТАТ – УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК

Из доклада Е.А. Спешиловой:

- Учителя и наставники - это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит учитель своего ученика, таким и будет общество. Сейчас в Артинском городском округе насчитывается 611 педагогических работников. Наш район богат педагогическими династиями, многие ведут свою историю еще с 19 века. Самые многочисленные: Васильевы, Бодуновы, Федяковы; Суфияновы, Васиевы, Ахуновы; Васильевы, Власовы. Одной из традиций является формирование внутришкольных коллективов, которые создаются из выпускников родных школ. В Малотавринской школе 75% учителей закончили свою школу, в Свердловской - более 80% педагогов, в Сухановской - более 90%.

Создание педагогических классов в школе №1, в Артинском лицее - один из ресурсов целенаправленного выбора педагогической профессии. Более 60 старшеклассников района являются участниками проекта, работают с обучающимися как наши учителя, так и преподаватели вуза. Результат – четыре выпускницы педклассов поступили в УрГПУ, трое выпускников – в РГППУ. Школа реализует пластичную модель педагогического класса с внедрением инновационных технологий. Результатом является активная работа обучающихся в летних лагерях с дневным пребыванием на базе школы, функционировали 12 педагогических и 12 отрядов вожатых. Отряды имели общую цель – профессиональную ориентацию школьников.

Артинский лицей на основе трехстороннего соглашения реализует модель ресурсного центра. Она предполагает обучение в психолого-педагогическом классе учеников не только одной школы, но и всех желающих старшеклассников. Также с сентября лицей начинает реализацию программы «Школа полного дня».

Школа №6 в этом году стала участником программы «Цифровая образовательная среда», в соответствии с которой в нее было поставлено компьютерное оборудование из средств областного бюджета.

Следует отметить, что в нашем районе выстроилась успешная система воспитательной работы, программы воспитания стали частью образовательной программы, большая роль отводится классному руководителю. В школах созданы первичные отделения Всероссийского движения детей и молодежи «Движение первых». Новое направление в воспитании – это развитие волонтерства. Семейное воспитание становится актуальным. Деятельность муниципального родительского комитета, школьные всеобучи способствуют родительскому просвещению в деле воспитания детей.

Большое содействие в восполнении кадров оказывается государственная программа «Земский учитель». В новом учебном году в нашу систему образования придут работать два победителя конкурсного отбора в Нижнебардымскую школу и АСОШ №1. Восполнение кадров происходит и с помощью молодых специалистов, которые стимулируются различными выплатами и средствами для получения жилья в сельской местности.

Педагоги остаются единственной ценностью, неизменной фигурой на поле просвещения. Говоря об учителях, их достоинствах, уровне профессиональной компетенции нельзя не отметить результаты обучающихся – 45% школьников учатся на «4» и «5». Выпускники 11 классов ежегодного успешно сдают ЕГЭ. Однако имеются проблемы среди обучающихся девятых классов, по итогам ОГЭ есть неудовлетворительные результаты. Для устранения проблемы в марте 2024 года стартует эксперимент, который предполагает, что всю четвертую четверть половину традиционных уроков для выпускников 9, 11 классов заменят на тренинги для подготовки к государственной итоговой аттестации. Определиться с набором дисциплин обучающиеся должны до 1 января 2024 года. Едиными станут и сроки каникулярного периода, определенного федеральными образовательными программами.

Далее в рамках собрания стартовала панельная дискуссия с руководителями педагогических классов О.Л. Дмитриевой (АСОШ №1) и Е.А. Кузнецовой (Артинский лицей), которые представили результаты работы и поделились своим опытом и наработками в решении вопросов подготовки будущих студентов педагогических колледжей, вузов.

БЛОК «БЛАГОДАРЮ»

После дискуссии Е.А. Спешилова открыла новый блок совещания, который ласково назвала «Благодарю». Первой на сцену была приглашена и награждена благодарственными письмами Управления образования команда Свердловской средней школы в составе восьми человек, затем АСОШ №1 - девяти, Азигуловской – трех, Сажинской - пяти, АСОШ №6 – 11, лицея - семи человек, Сухановской школы - трех, Поташкинской – шести, Манчажской – пяти, Куркинской – четырех, Барабинской – трех, Малотавринской школы – четырех, Староартинской – пяти. Также благодарности были вручены командам детсадов «Сказка» в составе четырех человек, «Капелька» - 12, «Радуга» - шести, Центра дополнительного образования – двух.

Завершилось педагогическое совещание праздничным концертом, улыбками и верой в новые открытия и свершения в 2023-2024 учебном году.

Мария СУЛЕМЕНЕВА

 
Тихо! Идет экзамен! PDF Печать E-mail
Образование - Образование
18.08.2023 11:14

 

Государственная итоговая аттестация – главный инструмент оценки знаний выпускников. Для ее проведения в 2023 году созданы два пункта – в ОУ №1 18 аудиторий для ОГЭ (9-е классы) и в ОУ №6 пять аудиторий для ЕГЭ (11-е классы). Подготовка велась в течение всего учебного года с детьми, педагогами и родителями. Необходимое обучение прошли все - 83 сотрудника пунктов проведения экзаменов, 38 педагогов и 45 экспертов. Были созданы необходимые условия для бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и проведения экзаменов (связь, в т.ч. и видеосвязь, водоснабжение, электроэнергия и т.д.). Срывов экзаменов не было допущено, хотя сложные ситуации были. Апелляций и жалоб на нарушение порядка и организацию ГИА не зафиксировано.

11 классов закончили 66 выпускников. Русский язык сдали все со средним баллом 68 (областной показатель также 68). 15 учащихся сдали более чем на 80 баллов. Математику сдавали по двум уровням: базовому и профильному. Базовый сдали 37 человек, профильный – 30 со средним баллом 50. С предметами по выбору средний балл по сравнению с областным выглядит так: география – 57 (54), литература – 68 (66), химия – 70 (61), история – 64 (59), физика – 53 (55), обществознание – 66 (59), биология – 51 (51), английский язык – 56 (64), информатика – 46 (58). Пятеро 11-классников – медалисты: Кирилл Луканин (ОУ №1), Евгений Чекасин (ОУ №6), Олеся Солоп и Ярослав Фефелов (Артинский лицей), Сергей Михайлов (Манчаж). Хотя претендентов на медали было вдвое больше. Здесь ребят подвела профильная математика – шестеро не преодолели порога в 70 баллов. А претенденты, выбравшие базовый уровень, сдали предмет отлично. В целом анализ результатов позволяет сделать вывод, что система подготовки обучающихся к ЕГЭ в районе отработана.

Теперь что касается 9-х классов. Аттестат об основном общем образовании выдается только на основании успешно сданных четырех предметов. В 2022-23 учебном году в 9 классах обучалось 339 детей, из них 17 не прошли ГИА в 2022 году и 23 обучались по программе с умственной отсталостью. Четверо не допущены к сдаче из-за неудовлетворительных оценок. Итого экзамены сдавали 299 учеников.

ОГЭ по русскому языку сдали 271 из 285, математику – 231 из 291. 60 не набрали минимального балла. Из предметов по выбору 8 из 9 сдали английский язык, 90 из 96 – обществознание, 164 из 178 – географию, 16 из 16 – химию, 130 из 140 – информатику, 5 из 5 – литературу, 16 из 16 – физику, 108 из 111 – биологию, 9 из 9 – историю. Аттестаты по итогам ОГЭ получили 246 человек, или 79%. 15 получили аттестаты с отличием. 87 девятиклассников должны прийти в 10-й класс. Потенциальных второгодников – 18. Из прошлогодних двоечников пересдали и получили аттестат в этом году 11. Шестеро вновь ушли в разряд несдавших. Из них один пересдает экзамены в третий раз. Окончательные результаты по 9-м классам покажет сентябрьская пересдача.

 

Е. СПЕШИЛОВА, начальник Управления образования Администрации АГО

Человек и закон

 
Объединяя мир PDF Печать E-mail
Образование - Образование
Автор: Moderator   
21.07.2023 10:36

alt

Роботизированное устройство для диагностики линий электропередач – из Артей в Челябинск

С 28 по 30 июня в Ледовом дворце «Уральская молния» в Челябинске было жарко - здесь проходила ХХ Российская робототехническая олимпиада. Это одно из самых главных и массовых соревнований по робототехнике в нашей стране, ее организует Федерация спортивной и образовательной робототехники. Участники проходят серию отборочных мероприятий в своих регионах. По результатам первых этапов формируются сборные, которые выступают в финале.

За первенство в интеллектуальных состязаниях на олимпиаде боролись 360 команд - более 900 победителей и призеров региональных отборочных туров из 110 городов 42 регионов России, а также команды из Белоруссии и Ирана.

Свердловскую область в национальном финале представляла сборная из 83 человек – 21 команда призеров и победителей регионального этапа Олимпиады, которые прошли по квоте для нашего региона. Кроме того, область представляли еще 12 команд, которые попали в финал после дополнительных испытаний и были приняты оргкомитетом РРО-2023 в результате прямого отбора.

География команд Свердловской области большая – Екатеринбург, Нижний Тагил, Сухой Лог, Нижние Серги, Арти, Североуральск, Буланаш, Серов. В составе сборной региона были дети в возрасте от 7 до 17 лет и 21 тренер.

Тема олимпиады - 2023: «Объединяя мир». Задания соревнований были связаны с защитой морских обитателей и коралловых рифов, внедрением в акваториях речных и морских портов новых робототехнических решений, которые помогут сделать морские перевозки более эффективными, безопасными и экологически чистыми. От участников требовалось представить роботизированные решения, которые помогут настроить и поддерживать устойчивую IT-инфраструктуру по всему миру, чтобы люди могли объединяться и общаться.

Команды Свердловской области выступили во всех категориях олимпиады и достойно представили регион. 20 команд стали победителями и призерами олимпиады в различных соревновательных категориях. Свердловская область заняла третье место в медальном зачете среди 42 регионов – участников XX Российской робототехнической олимпиады, уступив Москве и хозяйке олимпиады – Челябинской области.

В состав сборной Свердловской области вошли обучающиеся Центра дополнительного образования из объединения «Робототехника» п. Арти – Андрей Волков и Александр Власов. Ребята состязались в творческой категории в старшей возрастной группе, где защищали творческий проект «Роботизированное устройство для диагностики линий электропередач».

В этой же категории выступали команды из разных уголков нашей необъятной страны: Москвы, Казани, Перми, Саранска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга. Каждую команду оценивали восемь бригад судей. Конкуренция была очень сильной, биться приходилось, буквально, за десятые балла.

Андрей и Александр стали призерами олимпиады – они блестяще справились с поставленными задачами, показав свое мастерство и слаженную работу команды перед каждой судейской бригадой!

- Несмотря на то, что в сборной Свердловской области ребята из разных образовательных учреждений и разных городов, было видно, как сильно они сплотились, как поддерживали друг друга, радовались успехам, здорово проводили тренировки и досуг. На высоте был и тренерский состав сборной. По мнению многих, мы стали настоящей сборной командой, - отмечает Елена Александровна Конина, региональный представитель и руководитель сборной Свердловской области на РРО-2023.

Поздравляем ребят с достойным выступлением, а также выражаем благодарность Управлению образования, Центру дополнительного образования, родителям за помощь в организации поездки на такое значимое мероприятие.

Н. Егорина, педагог дополнительного образования ЦДО

Фото из архива автора

 
2023-й год - Год педагога и наставника PDF Печать E-mail
Образование - Образование
21.07.2023 10:27

«Ходячая энциклопедия»

Ученик – выпускник – коллега. Такой путь обычно проходят артяшигиринские учителя

Начитанных людей, имеющих разносторонние знания во многих аспектах жизни, эрудированных и обладающих хорошей памятью и с развитой логикой, которые могут грамотно ответить на любой вопрос, зачастую называют «ходячей энциклопедией». Таковым человеком является учитель физики и математики Артя-Шигиринской школы Фания Агалеевна Бархаева.

17 июня, в день своего рождения, Фания Агалеевна была награждена заслуженной наградой - Знаком отличия «Почетный наставник» Республики Татарстан за личные заслуги в содействии молодым педагогам в их профессиональном становлении. Кто такой наставник? Наставник – это человек, желающий делиться своим богатым личным и профессиональным опытом и передавать его молодому специалисту. Нашим наставником в широком смысле слова является Фания Агалеевна Бархаева.

В 1988 году, очно закончив Свердловский пединститут, получив диплом по специальности «Учитель физики», возвращается в свою родную школу и начинает преподавать физику и математику. Ее учителя, теперь уже коллеги, тепло приняли и гордились ею. Полюбили и ученики, потому что ее уроки были настоящим творением искусства. Она очень хорошо знает историю, географию и не только, все это отражается на ее уроках.

Молодая учительница свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания подрастающего поколения. Стиль преподавания педагога отличают научно-практическая направленность и целеустремленность в формировании глубоких и прочных знаний предмета, устойчивых умений и навыков у учащихся. Осваивая новые технологии в образовательной деятельности, Фания Агалеевна особое внимание уделяет интегрированным урокам и урокам-практикумам. Ученики любили ее уроки, может поэтому, как и она когда-то, вернулись обратно в свою школу. Она молодым специалистам – своим выпускникам, оказывает как методическую, так и психологическую помощь, и, может быть, поэтому все члены коллектива являются ее учениками.

Особое внимание Фания Агалеевна уделяет патриотическому воспитанию будущего поколения, прививает уважение к старшим, интерес к истории своей малой родины. Изучая историю деревни Артя-Шигири, вовлекая учащихся, Фания Агалеевна ведет исследовательскую деятельность, изучает фольклор. Фания Агалеевна составила и написала сценарий по местным традициям - «Солдатское дерево» и «Свадебный обряд похода невесты за водой». Эти сценарии были представлены всеобщему обзору через телеканал «Татарстан Новый Век». Под руководством Фании Агалеевны в школьном музее ведется поисковая работа по учителям, которые работали в Артя-Шигиринской школе. Без ее участия не проходит ни одно мероприятие, она является ответственным организатором всех праздников не только школы, но и деревни.

Фания Агалеевна – патриот своей страны, трудится во благо своей малой родины. Учитель прививает любовь к родному языку, создает условия для сохранения и развития татарской культуры и татарского языка является активным участником акции «Татарча диктант», конкурса «Библиотека в школе с этнокультурным компонентом образования как центр сохранения культуры народа и популяризации литературы», где представляет реализуемые проекты по изучению традиций нашего народа.

Практиканты, коллеги, односельчане - все обращаются к Фании Агалеевне за информацией, за помощью. И вот сегодня она заслуженно получает награду. Она педагог-наставник. И вполне обоснованно!

Ф. Бархаева, д. Артя-Шигири

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
No images
Сейчас на сайте
Сейчас 154 гостей онлайн
Цитата недели

Есть только два плеча, на которые ты можешь твердо положиться. Но каждый раз ты убеждаешься, что эти плечи твои собственные. Иван Тургенев

___________________________

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции

_____________