Авторизация



ПОДПИСКА

Мы рады сообщить, что «Почта России» не повысила стоимость подписки на второе полугодие.

Во всех отделениях связи вы можете выписать «Артинские вести»: 

  • номер вторника – 278,64 руб.,
  • пятницы – 789,42 руб.,
  • комплект (вторник и пятница) – 1068 руб.

Можно выписать газету в редакции: коллективная подписка (от 5 экз.) –

  • вторник и пятница – 450 руб.,
  • пятница – 400 руб.

Электронная подписка – 350 руб.

Адрес: п. Арти, ул. Ленина, 81

Тел. 2-13-36.


Читатель комментирует:
Афиша


РДК

Продолжает работу персональная выставка Ромашовой Натальи «Души моей узоры» 0+

С 1 июня начала работу фотовыставка «Маленькое чудо» 0+

3 июня 22-00 Молодежная дискотека. Цена билета 150 рублей. 16+

4 июня 11-00 Открытый фестиваль-конкурс детского творчества «Дети России». Цена билета 100 руб. 0+

12 июня в 14-00 приглашаются семьи с детьми школьного возраста на «Выходной всей семьей». Заявки по тел. 89022660405. 6+


ДК им. Королева

Клуб «К истокам» проводит консультации для всех желающих по поиску родословия по пятницам с 10 до 12 часов по адресу: пгт. Арти, ДК им. Королева, второй этаж, комната №2. 6+


С/к «Старт»

3 июня 15-00. Чемпионат области по футболу. Ф/к «Арти»-ф/к «Урал» (Ирбит). 6+



Репертуарный план кинотеатра «Луч».

Сеансы смотрите на сайте:

https://арти-кино.рф


Справки по тел.: 2-23-43, касса.



Поделиться
Лента новостей
Час прокурора




Прокуратурой Артинского района по публикации в СМИ проведена проверка по факту несоответствия качества воды в источнике нормируемым показателям. PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
25.04.2023 11:13

Прокуратурой Артинского района проведена проверка по информации, размещенной в газете «Артинские вести» под заголовком «Вода из священного источника с колиформными бактериями?»

В ходе проверки установлено, что источник нецентрализованного водоснабжения (родник), расположенный по адресу: Свердловская область, Артинский район, п. Арти, ул. Фрунзе, 48, в реестре муниципальной собственности не состоит и на баланс какой - либо организации не передавался.

Отсутствие собственника у источника нецентрализованного водоснабжения (водозаборного сооружения), отсутствие контроля за указанным объектом, создает потенциальную опасность для граждан, осуществляющих забор воды из него, существенно ущемляет права неопределенного круга граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под питьевой водой понимается вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции.

Нецентрализованная система холодного водоснабжения представляет собой сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

Орган местного самоуправления, как орган, на котором лежит обязанность по организации водоснабжения в границах городского округа, обязан выявлять бесхозяйные объекты, и принимать их на учет, в целях надлежащего содержания объекта водоснабжения, а также для обеспечения охраны окружающей среды.

Однако вышеуказанные обязанности органом местного самоуправления не исполнены.

В связи с чем прокуратурой района в целях устранения нарушений в Артинский суд направлено исковое заявление об обязании органов местного самоуправления в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии имущества – источника нецентрализованного водоснабжения (водозаборного сооружения), расположенного по адресу: Свердловская область, Артинский район, п. Арти, ул. Фрунзе, на учет в качестве бесхозяйного.

Решением Артинского районного суда Свердловской области требования прокурора удовлетворены в полном объеме, на Комитет по управлению имуществом Администрации Артинского городского округа возложена обязанность совершить действия по постановке на учет бесхозяйного имущества.

Решение суда в законную силу не вступило.

 

Прокуратура Артинского района

 
Снег у дома не убирают? Жалуйтесь в жилинспекцию PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
31.03.2023 10:07

23 марта на очередной встрече с представителями СМИ прокурор Артинского района С.В. Медов ответил на вопросы читателей.

- Сергей Викторович, первый вопрос касается недавней ситуации, когда из-за оттепели дороги провалились по Артям и около многоквартирных домов. Пешеходам невозможно было идти, порой даже выйти из дома, автомобилисты не могли выехать. Почему вновь службы оказались не готовы к потеплению?

- Прокуратура района в силу предоставленных полномочий Федеральным законом 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

ОГИБДД ОМВД России по Артинскому району является уполномоченным органом, обеспечивающим безопасность дорожного движения на территории Артинского района.

В 2022-2023 годах внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся по исключительным основаниям при условии согласования с органами прокуратуры, например, при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

Выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети в осенне-зимний период 2022-2023 года на территории осуществляется подрядными организациями на основании муниципальных контрактов (договоров), заключенных с Артинской поселковой администрацией Администрации Артинского городского округа и сельскими администрациями. Контроль качества выполняемых работ, их соответствие условиям контрактов (договоров) осуществляют главы поселковой и сельских администраций в ежедневном режиме.

Прокуратура района на регулярной основе проводит проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения органами местного самоуправления.

Так, например, по результатам рассмотрения искового заявления прокурора решением Артинского районного суда от 09.08.2022 года на Артинскую поселковую администрацию возложена обязанность за счет средств бюджета Артинского городского округа произвести ремонт автомобильной дороги, проходящей по ул. Шутова п. Арти, в срок до 01.11.2023 года. В бюджете на 2023 года. предусмотрены бюджетные средства в размере 17 827,0 тыс. руб.

Решением суда от 30.05.2018 года удовлетворены в полном объеме исковые требования прокуратуры, и на органы местного самоуправления возложена обязанность за счет средств бюджета городского округа произвести капитальный ремонт автомобильной дороги, проходящей по переулку Школьный п. Арти. В бюджете городского округа на капитальный ремонт дороги на 2023-2024 годы предусмотрены средства в размере 73 824,8 тыс. руб.

В настоящее время проходят закупочные процедуры. Фактическое исполнение судебных решений взято прокуратурой района на контроль.

Что касается вопроса о том, что дороги провалились около многоквартирных домов, то согласно действующему законодательству, внутридворовые проезды к многоквартирным домам ни относятся ни к одному из видов автомобильных дорог.

Во всех случаях необходимо выяснить отнесение проезда к придомовой территории. Придомовую территорию обязана содержать управляющая компания.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 предусмотрен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения.

Пунктом 24 Перечня предусмотрены работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (придомовая территория), в холодный период года: сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше пяти сантиметров; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда. Периодичность работ должна быть закреплена в договоре управления многоквартирным домом.

Вывоз снега с придомовой территории не предусмотрен действующим законодательством и является дополнительной услугой. Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании вправе принять решение о вывозе снега и определить источник финансирования данного вида работ. Если решение о вывозе снега не принято, уничтожение снега осуществляется естественным образом.

В случае некачественной уборки снега на придомовой территории собственникам необходимо обращаться в аварийно-диспетчерскую службу, управляющую компанию, органы местного самоуправления, госжилинспекцию.

В случае бездействия указанных органов обращение на нарушение жилищного законодательств может быть подано в прокуратуру района. В 2022-2023 годах такие обращения в прокуратуру района не поступали.

- Цитирую вопрос жителей: «Когда началось строительство газопровода на улицах Елисеева и Королева, все обрадовались тому, что газ придет в дома. Но его до сих пор нет, и обещания остались обещаниями. Когда все же начнется подключение домов к газу?»

- Строительство объекта «Газопровод низкого давления по ул. Елисеева - ул. Королева - ул. Ленина - ул. Советская - ул. Розы Люксембург - ул. Береговая - переулок Новый - переулок Красноармейский - ул. Фрунзе - ул. Мира в п.г.т. Арти Свердловской области» осуществлялось в 2017 году ООО «Сантехстрой» на основании заключенного муниципального контракта.

В рамках гарантийных обязательств в 2021 году подрядной организацией устранены все замечания, и объект поставлен на кадастровый учет.

08.12.2022 года Администрацией Артинского городского округа в адрес АО «ГАЗЭКС» направлено письмо о возможности заключения договора аренды на указанный газопровод.

Из ответа АО «ГАЗЭКС» следует, что имеются несоответствия в характеристиках объекта, в связи с чем Администрация городского округа в настоящее время проводит работу по устранению недостатков.

Сроки ввода в эксплуатацию указанного объекта не представляется возможным определить.

Вопросы задавала Светлана БАЛАШОВА



 
По телефону, лично и через Интернет PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
24.03.2023 10:42


Организована «горячая линия» по вопросам соблюдения прав и социальных гарантий участников специальной военной операции и членов их семей. Задать свои вопросы можно по телефонам 8 (34391) 2-15-33, 2-15-34. В ходе «горячей линии» граждане могут уточнить любые вопросы, в том числе положения трудового законодательства и законодательства о социальных правах и гарантиях участников специальной военной операции и членов их семей. Также можно сообщить о нарушениях законодательства о кредитно-банковской деятельности.

Кроме того, граждане могут лично обратиться в прокуратуру района на личный прием по адресу: п. Арти, ул. Молодежная, д. 4, а также подать заявление через интернет-приемную прокуратуры Свердловской области на Едином портале прокуратуры Российской Федерации.

По поступившим обращениям будут организованы проверочные мероприятия.

Прокуратура Артинского района

Час прокурора

 
Национальные проекты под надзором PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
16.02.2023 16:00


Прокурорами непрерывно осуществляется надзорное сопровождение реализации национальных проектов, обеспечиваются защита прав граждан и добросовестных хозяйствующих субъектов, сохранность бюджетных средств.

Так, в рамках реализация национального проекта «Цифровая экономика» прокуратурой в 2022 году проведены надзорные мероприятия в сфере оказания услуг операторами подвижной телефонной связи на территории округа.

Согласно данным Министерства цифрового развития и связи Свердловской области установлено, что на территории округа на 01.01.2022 не обеспечены услугами доступа к сети Интернет 29 населенных пунктов, с количеством жителей 2571 человек, что свидетельствует о недостаточном принятии мер по решению вопроса местного значения органами местного самоуправления.

Создание условий для обеспечения жителей округа услугами связи относится к вопросам местного значения округа. Обеспечение населения услугами связи непосредственно связано с решением и других вопросов местного значения, таких как участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах округа; организация предоставления образования; создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории.

Вместе с тем, несмотря на проводимую в РФ и Свердловской области цифровую трансформацию, значительная часть населенных пунктов на территории Артинского городского округа продолжает оставаться без доступа к сети Интернет и услуг сотовой связи. Отсутствие связи препятствует реализации конституционных прав граждан и может привести неблагоприятным последствиям.

В адрес главы Артинского городского округа прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам рассмотрения представления Администрацией округа операторам сотовой связи направлены предложения о рассмотрении возможностей обеспечения населенных пунктов доступом к сети Интернет и услугам сотовой связи.

Также прокуратурой района в 2022 году проведены проверки в рамках реализация национального проекта «Жилье и городская среда» по факту необеспечения земельных участков, предоставленных многодетным семьям, коммунальной и транспортной инфраструктурой, в связи с чем нарушаются жилищные права, так как у семей нет возможности начать строительство жилых домов. В частности, Администрацией АГО в 2018-2022 годах для льготной категории лиц, сформировано и предоставлено 154 земельных участка для индивидуального жилищного строительства в пгт. Арти, микрорайон «Аэродром» по улицам: Васильева, Ушакова, Омелькова, имени Героя России Омелькова В.Е., 9 Мая, 1 Мая, 75 лет Победы, Батюкова, Юрина, Центральная, Аэродромная.

Предоставленные земельные участки не обеспечены коммунальной и транспортной инфраструктурой, в частности, отсутствует газо-, водо-, электроснабжение, подъездные дороги, в связи с чем прокурором района 29.09.2022 в Артинский районный суд направлено исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц о возложении на Администрацию округа обязанности устранить допущенные нарушения прав путем обеспечения подключения земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям как льготной категории граждан, к сетям инженерно-технического обеспечения (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение) и осуществления трассировки щебнем дорог к указанным земельным участкам. Решением Артинского районного суда от 22.12.2022 исковые требования удовлетворены в полном объеме. На администрацию округа возложена обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав жителей округа путем обеспечения подключения земельных участков, расположенных в указанном микрорайоне, к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществления трассировки щебнем дорог к ним. Решение суда не вступило в законную силу, так как обжаловано Администрацией АГО.

Аналогичная проверка проведена по факту предоставления 166 земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в микрорайоне «Симинчинская горка» п. Арти. Все предоставленные земельные участки также не оборудованы коммунальной и транспортной инфраструктурой, в связи с чем прокуратура района обратилась в суд с аналогичным административным исковым заявлением к Администрации округа. Решением Артинского суда от 12.01.2023 требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение суда в законную силу не вступило.

Всего за год прокуратурой выявлено 18 нарушений законодательства при реализации национальных проектов, внесено девять представлений, в суд направлено два административных исковых заявления, к административной ответственности привлечено одно лицо. Акты прокурорского реагирования рассмотрены и признаны обоснованными. Работа по надзору за исполнением законодательства при реализации национальных проектов продолжается.

Н. СКРЫННИКст. помощник прокурора Артинского района

Час прокурора

 
Садись, прокачу! Не поеду PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
26.08.2022 09:44

Возрастной ценз на дороге обязателен

В тихий вечер врывается звук мотора, это юный артинец несется без шлема посередине проезжей части на мини-мотоцикле. Родители ему пообещали технику и ее купили. Молодцы, или нет? Я думаю, что нет. Переживали ли вы момент, о котором говорят, не приведи Господи, когда на тебя выскакивает из-за поворота такой «гонщик», у которого уже от страха глаза велики, потому что он не может контролировать ситуацию. И здесь спасает только опыт водителя, сумевшего избежать столкновения.

А если нет? В июле районный центр взбудоражили два резонансных ДТП с участием несовершеннолетних на питбайке и мотоцикле. Пострадавшие получили серьезные травмы.

Тема детского травматизма сама вышла на повестку дня на встрече нас, представителей СМИ (меня и Андрея Машинкина (радио «Арти FM») с прокурором Артинского района С.В. Медовым.

- Сергей Викторович, в связи с участившимися случаями детского травматизма при пользовании мини-мотоциклами несовершеннолетними какие меры предпринимаются для безопасности на дорогах?

- В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется:

- транспортными средствами категории «М» (мопеды) и подкатегории «А1» (мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см., и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт) - лицам, достигшим 16-летнего возраста;

- транспортными средствами категории «А» (мотоциклы с объемом двигателя более 125 куб.см.) - лицам, достигшим 18-летнего возраста;

В соответствии со ст. 25 указанного ФЗ право на управление транспортными средствами (ТС) предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены. Право на управление ТС подтверждается водительским удостоверением. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление ТС категории «М».

В июле сотрудники отдела полиции провели 57 бесед с подростками, раздали памятки, профилактические материалы публикуются в СМИ. Данный вопрос в ближайшее время будет рассматриваться на муниципальной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обращаются к нам и с жалобами на дороги. Прокуратура района провела проверку по обращению гр. М. о нарушении законодательства в сфере содержания автомобильной дороги по ул. Шутова в п. Арти. После ямочного ремонта (согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Артинскому району от 27.04.2022) выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги по ул. Шутова в п. Арти.

Ямочный ремонт дороги неэффективен, автомобильная дорога по ул. Шутова в п. Арти находится в неудовлетворительном состоянии, что затрудняет движение транспортных средств с разрешенной скоростью на всем протяжении дороги.

Прокуратура района в порядке ст. 45 ГПК РФ направила исковое в суд заявление об обязании Артинской поселковой администрации за счет средств бюджета Артинского городского округа в срок до 01.11.2023 года, произвести ремонт автомобильной дороги, проходящей по ул. Шутова, привести ее в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-2017 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Решением Артинского районного суда от 09.08.2022 года исковые требования удовлетворены. Решение суда не вступило в законную силу.

- Стоит ли запретить использование без прав питбайков и других мотоциклов несовершеннолетними на любых дорогах (и лесных в том числе), кроме специально оборудованных мототрасс?

- Питбайк относится к категории спортивного инвентаря, используется для мотогонок на специализированных площадках, езда на питбайке по дорогам общего пользования в оригинальной комплектации невозможна, так как у них нет необходимого электронного оборудования: спидометра, габаритных фонарей, поворотников и прочего. Для них изначально не делают технических паспортов, которые необходимы для постановки на учет в ГИБДД. Поэтому ездить на питбайке по городу, даже по обочине или тротуару, изначально незаконно, если ездить на нем только по полям и горам, то можно обойтись и без прав, при условии, что за пределы населенного пункта вы его будете доставлять в кузове грузовика или на прицепе.

Согласно судебной практике и постановлению Верховного Суда РФ питбайк относится к категории иных транспортных средств и в зависимости от своих технических характеристик относится либо к категории «А», «А1», «М», поэтому, чтобы ездить на питбайке нужны: специальная площадка для езды; права категории «А», «А1», «М», в зависимости от технических характеристик.

Самокаты и другие средства индивидуальной подвижности (роликовые коньки, самокат, сегвей, моноколесо), при условии, что максимальная мощность не превышает 250 Вт, должны использоваться в специально отведенных местах – в данном случае управляющее им лицо приравнивается к пешеходу. Лицам, достигшим 14-летнего возраста, разрешается двигаться по велосипедным зонам и дорожкам, либо вело-пешеходным дорожкам. При их отсутствии - по тротуару или пешеходной дорожке, при их отсутствии - по обочине либо по правому краю проезжей части в населенном пункте.

Мощность электродвигателя от 250 до 350 Вт – мопед, необходимо водительское удостоверение категории «М».

Мощность электродвигателя более 350 Вт и менее 11000 Вт – мотоцикл, необходимо водительское удостоверение категории «А1». Мощность электродвигателя более 11000 Вт – мотоцикл, необходимо водительское удостоверение категории «А».

На самом деле, вряд ли можно сказать, что из них более опасно. Начнем с того, что тот же квадроцикл и питбайк - это транспортные средства с повышенным риском. Более того, что касается питбайка и квадроцикла, то они не допускаются для использования по дорогам общего пользования. И это даже несмотря на тот факт, что на квадроцикл нужны права. Опасность для себя и окружающих создает не сам питбайк или квадроцикл, а то, как они используются владельцем. Как ни крути, но они просто инструмент достижения тех или иных целей. И какие конкретные цели преследует владелец - это вопрос открытый, поэтому хотелось бы обратиться к родителям, дедушкам, бабушкам и другим лицам, которые покупают и продают такую технику, а вы не задумывались, к чему может привести такая покупка? Стоят ли маленькие радости катания на питбайках и мопедах тех физических и нравственных страданий детей, полученных ими в результате ДТП?

Приведу печальную статистику. В текущем году допущено два ДТП с участием водителей мототранспортных средств, в которых пострадали трое несовершеннолетних. Первое произошло 21 июля в 22.35. А., 2001 г.р., управляя автомобилем ВАЗ-21074, при совершении маневра – поворота налево по ходу движения на парковочное место у ТЦ «РИМ» - не предоставил преимущество в движении встречному питбайку под управлением несовершеннолетнего Б. 2008 г.р. и допустил с ним столкновение.

Пострадавший доставлен в АЦРБ, получил телесные повреждения в виде открытого оскольчатого перелома большеберцовой и малоберцовых костей левой голени со смещением, ушиб левой стопы, травматический шок первой степени. Второе ДТП случилось 29 июля в 20.05, на 1-м км а/д «Обход п. Арти». Водитель мопеда М., 2008 г.р., при пересечении автомобильной дороги, двигаясь со стороны п. Арти в сторону д. Чекмаш по полевой дороге, не убедившись в безопасности совершаемого маневра, приступил к пересечению проезжей части, тем самым создал помехи для движения автомобиля «ГАЗель», приближающегося слева, и допустил с ним столкновение.

Пострадавший М. находился в мотошлеме, в результате ДТП получил телесные повреждения в виде СГМ, ЗЧМТ, открытого перелома левой стопы. Пассажир мопеда несовершеннолетний Р. находился без мотошлема, получил телесные повреждения в виде СГМ, ЗЧМТ, перелома левой голени со смещением. Установлено, что ключи от мопеда находились в свободном доступе.

Из общего количества нарушений ПДД совершено лицами, не достигшими 16-летнего возраста - 8. Из общего количества нарушений совершено лицами в возрасте от 16 до 18 лет – 6, из них управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – 1 нарушение, управление транспортным средством без водительского удостоверения – 4.

- Сергей Викторович, каковы последствия для подростков и их законных представителей в случае аварийной ситуации с участием подростков на мотоцикле без прав?

- Наступает административная ответственность. Статья 5.35. КоАП РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних: «Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей». Статья 12.6. КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов: «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». Ст. 12.7. КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), - влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, - влечет наложение административного штрафа в размере 30 тыс. руб». Ст. 12.8. КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения: «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет административный арест на срок от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере 30 тыс. руб.

Но не только на дорогах имеется детский травматизм.

Так, прокуратурой района проведена проверка по обращению гр. М. по факту получения травмы ее малолетним сыном Т., 2015 г.р., на территории МАДОУ «Детский сад «Капелька», которому был поставлен диагноз: закрытый чрезмыщелковый перелом дистального эпифиза левой плечевой кости со смещением с травматическим отеком мягких тканей левого плечевого сустава.

Из акта о расследовании несчастного случая следует, что причиной несчастного случая явилось нарушение инструкции по охране труда должностными лицами, поскольку они обязаны: «Контролировать пребывание детей на территории: следить за игрой детей. Разрешать конфликтные ситуации, не допускать травмирования детей и ухода их с территории детского сада».

Вина МАДОУ «Детский сад «Капелька» заключается в необеспечении охраны жизни и здоровья малолетнего М. в период образовательного процесса, в результате чего стало возможным наступление вреда его здоровью.

В связи с изложенным, прокуратурой района в порядке ст. 45 ГПК РФ в суд направлено исковое заявление о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, причиненного малолетнему.

Решением Артинского районного суда исковые требования удовлетворены, в пользу малолетнего М. взысканы компенсация морального вреда в размере 100 000 руб., расходы, вызванные повреждением здоровья в размере 3 032,20 руб., с перечислением на лицевой счет ребенка. Решение суда вступило в законную силу.

Подготовила Светлана Балашова

 
Час прокурора PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
14.07.2022 12:58

Об ужесточении наказания за побои

 Установлена повышенная уголовная ответственность за нанесение побоев лицом, имеющим судимость за преступления, совершенные с применением насилия. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ (Умышленное причинение легкого вреда здоровью), и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ (Побои), лицом, имеющим судимость за преступление, совершенное с применением насилия, будет наказываться обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на тот же срок, либо арестом на срок до 6 месяцев.

О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ внесены следующие изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, обязан направить обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Поставщик включается в реестр недобросовестных поставщиков в том числе за отказ от исполнения контракта без оснований (Уточняется Закон о контрактной системе).

 Прокуратура Артинского района

 
Уральский коэффициент – плюсом к минималке PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
27.12.2017 14:01

07 декабря 2017 года Конституционным Судом Российской Федерации  вынесено Постановление по делу о проверке конституционности положений ст. 133.1 Трудового кодекса РФ. Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной  плате может  устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ, который определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Таким образом, минимальная заработная плата в субъекте РФ представляет собой установленную в системе социального партнерства дополнительную гарантию, которая не заменяет гарантии, предусмотренные федеральным законом, в том числе повышенную оплату труда в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 г.  закрепило, что требования статьи 133.1 ТК РФ не противоречат Конституции РФ, поскольку по своему смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте РФ) районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положений  частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса РФ является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной  практике.

Л. Гаина, омощник прокурора Артинского района

 
Даже если подарил - отчитайся PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
02.11.2017 15:42

Государственные служащие обязаны представлять сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки. Соответствующий раздел включен в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих в соответствии с Указом Президента РФ от 19.09.2017 г. №431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции».

Кроме того, внесены и другие изменения.

Так, в частности, расширен перечень должностных лиц, которые вправе направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы РФ и органы Росреестра при проверках в целях противодействия коррупции (к ним отнесены в том числе специально уполномоченные руководители территориальных органов федеральных государственных органов, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур); уточнены отдельные функции подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений; предусмотрено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при назначении на государственную должность РФ в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, проверяются в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений; установлены требования к содержанию мотивированных заключений, выносимых по результатам рассмотрения, в том числе обращений граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.

Таким образом, поправки внесены в Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей РФ, и лицами, замещающими государственные должности РФ, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности РФ, о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности РФ и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.

Указанные изменения вступили в силу с 19.09.2017 г.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Где полис ОСАГО? PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
02.11.2017 11:37

В соответствии с требованиями ПДД водитель ТС должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять им для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС. При приобретении автомобиля в собственность владелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации автомобиля, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Таким образом, до истечения десятидневного срока водитель имеет право управлять машиной без полиса ОСАГО. С 1 января 2017 г. полис ОСАГО можно приобрести в виде электронного документа. В этой связи Банк России дал необходимые разъяснения о механизме приобретения электронного полиса. Страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в такой форме. Бланк полиса необходимо распечатать и возить его с собой для предъявления сотрудникам полиции. При управлении автомобилем водителем, не имеющим при себе полиса ОСАГО, он может быть предупрежден либо оштрафован на сумму в размере 500 руб. (ст. 12.3 КоАП РФ). Предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 800 руб. за неисполнение владельцем ТС установленной ФЗ обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует. В случае, если установлено ограниченное использование автомобиля, то владелец ТС будет нести ответственность при управлении машиной в период, не предусмотренный полисом ОСАГО (ст. 12.37 КоАП РФ).

При несогласии с решением по делу об административном правонарушении его можно обжаловать вышестоящему руководителю и в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Прокуратура Артинского района

 
И штраф, и конфискация PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
02.10.2017 10:38

Федеральным законом от 26.07.2017 г. №203-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ» Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 171.3, устанавливающей уголовную ответственность в виде штрафа в размере от двух миллионов до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо в виде принудительных работ на срок до трех лет, либо в виде лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового за производство, закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение, перевозку и (или) розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере.

Кроме того, введена уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно (т.е. лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние), за исключением совершенной неоднократно розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним лицам (статья 171.4 УК РФ). Данные изменения вступили в силу с 26.08.2017 г.

Несмотря на постоянное совершенствование действующего федерального законодательства, проблема контрафактной и некачественной алкогольной продукции остается важной в России. Последствия присутствия контрафакта на прилавках магазинов носят не только экономический, но и социальный характер.

Прокуратурой Артинского района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения положений федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы производства, оборота, хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Так, в июне 2017 года, по поступившей из ОМВД по Артинскому району информации, прокуратурой района проведена проверка и установлено, что в одном из магазинов п. Арти по ул. Ленина индивидуальным предпринимателем осуществляется розничная реализация преимущественно пищевых продуктов. 16 мая 2017 года сотрудниками ЭБ и ПК ОМВД по Артинскому району проведено оперативно-розыскное мероприятие «Проверочная закупка», в ходе которого был установлен факт осуществления незаконной розничной продажи спирта без лицензии.

Данные обстоятельства прокуратурой квалифицированы как нарушение требований ч. 1 ст. 11, ст.16, п. 1 ст. 26 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», запрещающих розничную продажу этилового спирта, за исключением розничной продажи этилового спирта по фармакопейным статьям, осуществляемой аптечными организациями. Кроме того, виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежат лицензированию, а этиловый спирт подлежит изъятию из незаконного оборота, в случае, если его оборот осуществляется без лицензии.

В связи с чем в отношении индивидуального предпринимателя прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.16 КоАП РФ.

Арбитражным судом Свердловской области 31.07.2017 г. индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей и конфискации товара (38 флаконов этилового спирта 95%, объемом 100 мл. каждый).

Прокуратура Артинского района

 
Не попасть в «черный список» PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
02.10.2017 10:31

С 1 января 2018 года сведения о лицах, уволенных с государственной и муниципальной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в реестр. С 01 января 2018 года вступят в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 01.07.2017 г. №132-ФЗ в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Указанный закон дополнен новой статьей 15 «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

В этой связи соответствующие изменения также внесены в федеральные законы «О прокуратуре РФ», «О государственной гражданской службе РФ», Федеральный закон «О муниципальной службе», Трудовой кодекс РФ и другие законодательные акты РФ. Законодателем ряд федеральных законов дополнен положениями о включении сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, в специально сформированный для этих целей реестр. Указанный реестр будет размещен в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.

В настоящее время взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия установлено в отношении лиц, замещающих (занимающих) государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы РФ, должности муниципальной службы.

При увольнении либо прекращении полномочий соответствующая запись вносится в трудовую книжку. При этом в трудовой книжке указывается, что договор расторгнут или полномочия прекращены в связи с совершением лицом виновных действий, дающих основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя).

С учетом требований пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами, относится к основным мерам по противодействию коррупции. Недобросовестные лица могут при последующем трудоустройстве скрыть информацию о причине увольнения с прежнего места работы.

Формирование реестра позволит представителю нанимателя (работодателю) сформировать объективное мнение о личных качествах должностных лиц на предмет соблюдения ими требований законодательства о противодействии коррупции, а также этических норм.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Закупки – это не шутка PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
22.09.2017 10:02

Должностные лица, виновные в нарушении срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будут привлекаться к административной ответственности. ФЗ от 26.07.2017 г. №189-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные изменения будут способствовать укреплению платежной дисциплины и усилению защиты прав предпринимателей.

С 6 августа 2017 года за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом (в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ) должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности по статье 7.32.5 КоАП РФ. За совершение данного правонарушения на должностное лицо заказчика может быть наложен административный штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Если указанные деяния совершены должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то в таком случае данное должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.

Прокуратурой района на постоянной основе проводится работа по защите прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременное получение оплаты по исполненным ими государственным и муниципальным контрактам. В целях устранения выявленных нарушений и восстановления законных интересов субъектов предпринимательской деятельности прокуратурой района внесено в адрес руководителей государственных и муниципальных органов три представления, по результатам их рассмотрения погашена задолженность перед субъектами предпринимательской деятельности на сумму более 1 млн. рублей.

В прокуратуре района в первый вторник каждого месяца проходит Всероссийский день приема предпринимателей. Обо всех фактах нарушений сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд субъекты предпринимательской деятельности могут обратиться в прокуратуру района по адресу: п. Арти, ул. Молодежная, 4.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Ответственность за невыполнение задания PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
17.07.2017 09:30

Федеральным законом от 07.06.2017 г. №118-ФЗ введена статья 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания и предусматривающая в виде наказания предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста рублей до одной тысячи рублей. За повторное совершение административного правонарушения предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Помимо этого внесены изменения в административное законодательство в части ответственности за нарушение порядка и условий предоставления межбюджетных трансферов.

Статья 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 2 и 3, которыми введена ответственность главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, а также за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Штраф на должностных лиц установлен в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

Изменения вступили в силу 18.06.2017 г.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Аптеки право сохранили PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
17.07.2017 09:15

Федеральным законом от 03.07.2016 г. №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» были внесены изменения, согласно которым государственные и муниципальные унитарные предприятия были выведены из-под действия Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223) и обязаны при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральным законом от 07.06.2017 г. №108-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в силу специфики положения государственных и муниципальных аптечных организаций, устанавливается, что осуществлять расходование небюджетных средств, полученных такими организациями от осуществления своей деятельности необходимо в соответствии с положениями Федерального закона №223.

Данные поправки вступили в силу 7 июня 2017 года.

Чтобы уже в этом году воспользоваться новой возможностью, до 1 сентября 2017 года государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок в 2017 году.

Государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом №223 только после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Ограничения и запреты во благо PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
02.06.2017 15:25

Согласно постановлению Правительства РФ от 5 июля 2013 г. №568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» отдельные категории работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (федеральные бюджетные учреждения и унитарные предприятия) не вправе:

- принимать без письменного разрешения работодателя (его представителя) от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий), если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- заниматься без письменного разрешения работодателя (его представителя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Работнику запрещается также получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Кроме того, работник обязан уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов; уведомлять работодателя о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно; передавать в целях предотвращения конфликта интересов принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление; уведомлять работодателя (его представителя) о получении работником подарка и передавать указанный подарок, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, по акту соответственно в фонд или иную организацию с сохранением возможности его выкупа.

С 25 февраля 2017 г. вышеуказанное постановление постановлением Правительства от 15.02.2017 г. №187 дополнено нововведением.

В частности, дополнительно предусмотрено, что руководители, главные бухгалтеры и работники, осуществляющие финансово-хозяйственные полномочия, в федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и граждане, претендующие на замещение таких должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Неисполнение указанных требований является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Сроки ужесточены PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
02.06.2017 15:13

Федеральным законом от 01.05.2017 №83-ФЗ внесены изменения в ст. 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Настоящим Федеральным законом установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (работы, услуги).

Кроме того, предусмотрено, что по результатам исполнения контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней (ранее - не более чем в течение тридцати дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района


 
Загрязняешь? Плати! PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
28.04.2017 08:55

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 №255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Она взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.

При размещении отходов, плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы.

Плату за размещение твердых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению. Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2017 №316 «О внесении изменения в пункт 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации» уточнен запрет на выжигание сухой травы.

Прокуратура Артинского района

 
Бесплатная бессрочная приватизация PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Moderator   
07.03.2017 13:00

22 февраля 2017 вступил в силу закон, согласно которому приватизация жилых помещений больше не ограничивается каким-либо сроком. Тем самым бесплатная приватизация жилья стала бессрочной.

Федеральным законом от 22.02.2017 №14-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» признана утратившей силу ч. 2 ст.2 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» (с внесенными изменениями и дополнениями), поскольку в соответствии с данной нормой возможность бесплатно приватизировать жилье разрешалось лишь до 1 марта 2017 года.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Наказание за семейное насилие PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Moderator   
07.03.2017 12:59

7 февраля 2017 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 07.02.2017 №8-ФЗ «О внесении изменения в статью 116 УК РФ», которым исключена уголовная ответственность за нанесение побоев в отношении близких лиц. Теперь уголовная ответственность по ст. 116 УК РФ наступает за побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 УК РФ, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

В прежней редакции указанной статьи наряду с перечисленными деяниями уголовная ответственность также возникала за нанесение побоев лицу, являющемуся близким родственником (супруге, родителю, сыну, дочери, бабушке и пр.)

В связи с принятием закона, ответственность за нанесение побоев близкому родственнику будет наступать только в соответствии со статьёй 6.1.1 «Побои» Кодекса РФ об административных правонарушениях, а уголовная ответственность за так называемое «семейное насилие» будет возможна лишь в отношении лица, подвергнутого административному наказанию за аналогичное деяние (ст. 116.1 УК РФ).

Санкция ст. 116 УК РФ изменений не претерпела и предусматривает следующие виды наказаний: обязательные работы на срок до 360 часов; исправительные работы на срок до 1 года; ограничение свободы на срок до 2-х лет; принудительные работы на срок до 2-х лет; лишение свободы на срок до 2-х лет.

 Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Жаловаться стали чаще PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Moderator   
06.02.2017 09:49

Эффективная реализация органами прокуратуры правозащитной функции возможна только при надлежащей организации работы с поступающими обращениями, которые являются правовым основанием для проведения проверок, важным источником информации о состоянии законности, основной формой взаимодействия с населением.

Федеральный закон от 17.01.1992 г. №2202 «О прокуратуре РФ» обязывает прокуроров рас­сматривать и разрешать заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов.

Анализ работы по разрешению обращений и заявлений граждан, показал, что общее количество обращений, поступивших в прокуратуру района в 2016 г. увеличилось на 7,9% и составило 233 обращения (АППГ - 216). В анализируемый период 2016 г. наибольшее количество обращений от граждан поступало на нарушения в сфере ЖКХ - 16 (АППГ - 8), жилищного законодательства - 14 (АППГ - 16), трудового законодательства - 12 (АППГ - 7), и на действия (бездействие) и решение дознавателей при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении - 32 (АППГ - 23).

На фоне общего повышения поступивших обращений увеличилось на 8% число рассмотренных обращений (с 212 обращений в 2015 г. до 229 в 2016 г.). Также увеличилось на 23,4 % число разрешенных обращений (с 111 обращений в 2015 г. до 137 в 2016 г.). Количество обращений, направленных в другие ведомства снизилось на 10%, с 101 обращения в 2015 г. до 91 обращения в 2016 г., что составляет 39,7% от рассмотренных обращений.

В связи с повышением поступивших обращений увеличилось и количество удовлетворенных обращений до 39 (АППГ - 23 + 69,6%), что составляет 28,5% от числа разрешенных в прокуратуре обращений (АППГ - 20,7%). Большинство обращений удовлетворено в сфере исполнения действующего законодательства и законности правовых актов – 31 (АППГ – 17), что составляет 79,5% (АППГ - 74%) от общего количества удовлетворенных обращений.

Наибольшее количество удовлетворенных обращений в 2016 г. по вопросам нарушений жилищного законодательства - 6 (АППГ – 6), в сфере ЖКХ – 6 (АППГ - 6), трудового законодательства - 5 (АППГ - 2), и на действия (бездействие) и решение дознавателей при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении – 7 (АППГ - 6) обращений. Единичные факты удовлетворенных обращений в 2016 г. имеются в сфере законодательства по пенсионным вопросам, о защите прав потребителей, соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

Восстанавливая права граждан, при рассмотрении обращений по выявленным нарушениям прокурором выявлено 50 нарушений закона (АППГ - 31), принесен 1 протест (АППГ - 1), внесено 17 представлений (АППГ - 9), в суд направлено 14 исковых заявлений (АППГ - 7), возбуждено 3 дела об административном правонарушении (АППГ - 1), отменено 7 незаконных постановлений органов дознания (АППГ - 6).

Наряду с рассмотрением обращений, по-прежнему в прокуратуре сохраняет актуальность личный прием граждан. Прием граждан в прокуратуре района осуществляется ежедневно, прокурором – один раз в неделю. На личном приеме в 2016 принято 92 гражданина (АППГ - 87, + 5,7 %), из них прокурором и заместителем принято 26 граждан (АППГ - 34, - 23 %). Кроме того, прокурором района на постоянной основе осуществляются выездные приемы граждан.

Также в прокуратуре района в фойе вывешен стенд, на котором размещены график приема граждан, образцы обращений, выписки из действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, установлен ящик для писем и жалоб, выемка которых производится ежедневно.

Таким образом, состояние работы с обращениями - это хорошая иллюстрация всей надзорной деятельности прокуратуры. Отмечается очевидная закономерность: чем качественнее и ответственнее прокуроры относятся к рассмотрению обращений, тем эффективнее результаты их работы. В то же время обращения граждан являются неоценимым источником информации о нарушениях законодательства и от прокуроров требуется принципиально реагировать и добиваться реального восстановления нарушенных прав.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 


Фотогалерея
No images
Сейчас на сайте
Сейчас 171 гостей онлайн
Цитата недели

Я помню, как мне в детстве хотелось быть взрослей…

Сейчас - куда бы деться от взрослости своей. Андрей Дементьев

___________________________

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции

_____________