Авторизация



ПОДПИСКА

Вы можете приобрести газету в формате ПДФ. Цена подписки 50 руб. месяц.

Подписаться можно в редакции.

Справки по тел. 2-13-36.

Афиша

МБУ "Старт"

16 июня в 15.00 состоится чемпионат Свердловской области по футболу среди ФК "Арти" и ФК "Динур" г. Первоуральск


Деревня Волокушино

15.06. День деревни. Начало в 11 часов. Приглашаются все желающие. 0+


Село Пристань (центр)

16 июня. Районный фольклорный праздник «Троицкие гуляния». Начало в 15-00.

В программе: театрализованное обрядовое представление; церковное песнопение;

выступление творческих коллективов; игровые программы, хороводы для детей и взрослых; выставка-продажа изделий, мастеров декоративно-прикладного искусства; фотозона; катание на лошадях; театрализованная инсталляция русского подворья; традиционное блюдо Троицы - яичница; мастер-классы. 0+


Сцена около ЦКД и НТ

В течение лета с 13.00 до 14.00 (вторник, среда, четверг, пятница, воскресенье) на площадке ЦКД и НТ работает игровая зона для детей. Вход свободный.


ЦДО

Предварительная запись детей в творческие объединения, спортивные секции на 2019-2020 учебный год с 01.06. по 01.07. с 09.00 до 17.00 по адресу: п. Арти, ул. Ленина, 75 по следующим программам: «Историческое краеведение», «Развивайка», «Лыжные гонки», «Лыжные гонки для начинающих», «Лыжная подготовка», «Футбол», «Белая ладья», «Школа юного краеведа», «Спортивный туризм», «Изобразительная деятельность», «Рисунок, живопись, композиция», «Дети и театр», «Бисероплетение», «Юные умельцы», «Увлекательное рукоделие», «Изобразительное искусство», «Мультипликация», «Природа и художник», «АртДекор», «Школа танца», «Декорирование одежды», «Компьютерный художник», «Компьютерная графика», «Векторное моделирование», «Пространственное моделирование», «LEGO Mindstorms NXT, EV3», «Начальная робототехника», «Занимательная робототехника», «Авиаракетомоделирование».


Поделиться
Лента новостей
Час прокурора




Расставить все точки над «и» PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
07.06.2019 11:02

Организована работа временной приемной граждан по вопросам «мусорной реформы»

В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) с 1 января 2019 года вступил в силу ряд законодательных положений так называемой «мусорной реформы». Функции по обращению с ТКО перешли к единым региональным операторам как во всей стране, так и в нашей области.

В связи с серьезными изменениями законодательства за истекший период 2019 года в прокуратуру района поступило пять обращений граждан по вопросам обращения с ТКО. В основном в них поднимались вопросы об обоснованности размера предельных тарифов на услуги региональных операторов, утвержденных Региональной энергетической комиссией, внесения в квитанции недостоверных сведений о числе лиц, зарегистрированных в жилых помещениях, незаключения с потребителями договоров на вывоз мусора. Все обращения разрешены по существу. Неудовлетворенных не имеется.

В целях укрепления законности и правопорядка в области обращения сотходами, а также эффективной организации приема граждан по вопросам соблюдения их прав в указанной сфере прокуратурой района организована работа временной приемной граждан по вопросам в сфере обращения с ТКО. К участию в работе временной приемной привлечены органы местного самоуправления, представители регионального оператора ООО «ТБО «Экосервис», а также органов санитарно-эпидемиологического контроля.

В рамках работы временной приемной граждан 29 мая 2019 года должностными лицами прокуратуры Артинского района был осуществлен прием граждан по адресу: пгт. Арти ул. Ленина, д. 76 - а (здание Управления сельского хозяйства, кабинет №7). В дальнейшем прием граждан будет осуществляться каждую вторую и четвертую среду месяца с 14.00 до 15.00 (кроме праздничных дней) по указанному адресу.

Согласно ст. 13 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при личном приеме гражданин обязан предъявлять документ, удостоверяющий его личность. Прием ведется как в устной, так и в письменной форме. Все граждане в указанный день могут реализовать свои права на получение ответов по существу вопросов.

 

Прокуратура Артинского района

 
Вопросы сразу – в прокуратуру PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
31.05.2019 11:30

В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) с 1 января 2019 года вступил в силу ряд законодательных положений так называемой «мусорной реформы». Функции по обращению с ТКО перешли к единым региональным операторам.

В связи с серьезными изменениями законодательства за истекший период 2019 года в прокуратуру района поступило пять обращений граждан по вопросам обращения с ТКО. В основном в обращениях поднимались вопросы об обоснованности размера предельных тарифов на услуги региональных операторов, утвержденных Региональной энергетической комиссией, внесения в квитанции недостоверных сведений о числе лиц, зарегистрированных в жилых помещениях, незаключения с потребителями договоров на вывоз мусора. Все обращения разрешены по существу. Удовлетворенных обращений не имеется.

В целях укрепления законности и правопорядка в области обращения с ТКО, а также эффективной организации приема граждан по вопросам соблюдения их прав в указанной сфере прокуратурой района организована работа временной приемной граждан по вопросам в сфере обращения с ТКО.

К участию в работе временной приемной привлечены органы местного самоуправления, представители регионального оператора ООО «ТБО «Экосервис», а также органов санитарно-эпидемиологического контроля.

В рамках работы временной приемной граждан 29 мая 2019 года должностными лицами прокуратуры Артинского района будет осуществлен прием граждан с 14 ч. 00 мин. до 15 ч.00 мин. по адресу: рп. Арти ул. Ленина, д.76 - а (здание Управления сельского хозяйства, кабинет № 7).

В дальнейшем прием граждан будет осуществляться каждую вторую и четвертую среду месяца с 14 ч. 00 мин. до 15 ч. 00 мин. (кроме праздничных дней) по указанному адресу.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при личном приеме гражданин обязан предъявлять документ, удостоверяющий его личность.

На прием можно обратиться как в устной, так и в письменной форме. Все граждане в указанный день могут реализовать свои права на получение ответов по существу вопросов при обращении.

Прокуратура Артинского района

 
Учеба против коррупции PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
27.05.2019 09:39

Во исполнение подпункта «г» пункта 20 Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом президента РФ от 29.06.2018 №378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы», распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 №98-р утверждена Программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год (далее - программа).

Документом запланировано 21 мероприятие, в числе которых: - разработка Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и плана ее реализации; - проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов; - подготовка перечня фильмов антикоррупционной направленности для размещения на портале «Российская электронная школа»; - организация проведения конкурса социальной рекламы на антикоррупционную тематику среди обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность; - проведение Всероссийской конференции для педагогических работников по проблемам антикоррупционного просвещения обучающихся; - проведение специальных вебинаров для родителей.

Кроме того, к IV кварталу текущего года будут обновлены основные общеобразовательные программы с учетом Концепции антикоррупционного воспитания и методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся. Контролировать реализацию программы будет Министерство просвещения России.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Дорогие вы наши… отходы PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
08.05.2019 14:10

Правительством Российской Федерации принято постановление от 13.04.2019 №446, которое направлено на снижение платы граждан за вывоз твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО), что особенно важно в тех регионах, где существенную часть платы составляют расходы на их транспортирование, обеспечение возможности пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО в случае соответствующего предписания контролирующих органов.

Федеральным законом от 25.12.2018 №483-Ф3 предусмотрена возможность использования объектов размещения ТКО, которые не соответствуют требованиям законодательства и не могут быть включены в государственный реестр объектов размещения отходов (далее – временные объекты размещения ТКО). Данные о таких временных объектах размещения ТКО будут внесены в территориальную схему обращения с отходами конкретного субъекта Федерации при условии согласования с Минприроды России и включения их в соответствующий список без внесения их в государственный реестр объектов размещения отходов.

В связи с этим подписанным постановлением установлено, что в расходы на транспортирование отходов включаются расходы на транспортирование отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе на временные объекты размещения ТКО.

Кроме этого, в целях обеспечения возможности пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО Основы ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с отходами (утверждены постановлением Правительства от 30.05.2016 №484) дополнены новым основанием – выдача соответствующего предписания органами государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов.

Субъектам Федерации рекомендовано в трёхмесячный срок пересмотреть утверждённые тарифы с учётом принятых решений, а также постановления Правительства от 16.02.2019 №156 «О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)».

 Прокуратура Артинского района

 
Час прокурора PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
07.05.2019 16:08

 СНИЛС: можно электронный

С 1 апреля 2019 года вступили в силу изменения, внесенный в Трудовой кодекс РФ, касающиеся перечня документов, предоставляемых работником при заключении трудового договора. Так, 01.04.2019 Федеральным законом №48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты РФ» внесены изменения в ст. 65 ТК РФ, согласно которой при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю вместо свидетельства об обязательном пенсионном страховании, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа.

Л.. Гаина, помощник прокурора района


Охрана труда под угрозой

В соответствии с п. 17 плана работы прокуратуры Артинского района на 1 полугодие 2019 года проведена проверка соблюдения законодательства о труде и об охране труда в Обществе с ограниченной ответственностью «ЛесТопСнаб».

При проверке локальных нормативных актов организации установлено, что Правила внутреннего трудового распорядка не в полной мере соответствуют требованиям трудового законодательства. Так, п. 2.2 Правил предусмотрено, что  при приеме на работу работник предъявляет страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

Однако, в Трудовой кодекс РФ 01.04.2019 внесены изменения, которые вступили в силу. Согласно ст. 65 ТК РФ (в ред. от  01.04.2019) если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: - документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа.

Не определены категории работников, которым отпуск должен быть предоставлен в удобное для них время. Не предусмотрено предоставление дополнительных дней к отпуску работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями, что является нарушением требований ст. 136 ТК РФ. При проверке трудовых договоров, заключенных с работниками, установлено, что не определено место выплаты заработной платы. Не определено оно и Правилами внутреннего трудового распорядка, что является нарушением требований ст. 136 ТК РФ.

В нарушение требований ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах отсутствуют следующие сведения и условия: - идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); - условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); - условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В нарушение ч. 3 ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель не ознакомит работников под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника. При предоставлении работникам очередных ежегодных оплачиваемых отпусков работодателем не составляются графики отпусков, работники не уведомляются о начале отпуска, что является нарушением требований ст. 123 ТК РФ.

При проверке соблюдения требований законодательства об охране труда выявлены следующие нарушения. Не определено лицо, ответственное за охрану труда. Нет работников, которые прошли обучение по охране труда и проверку знаний. У ранее обученных должностных лиц удостоверения о прохождении обучения и проверки знаний требований охраны труда являются просроченными. Однако указанные лица продолжают проводить инструктажи по охране труда на предприятии. Обучение и проверка знаний требований охраны труда работников на предприятии не проводится. Программы инструктажей не разработаны и не утверждены. Выявлены факты непроведения предрейсовых медицинских осмотров водителями.

Все указанные факты свидетельствуют о нарушении требований ст. 212 ТК РФ и Постановления Минтруда России, Минобразования России от 143.01.2003 №1/29, а также Приказа Минздрава России от 15.12.2014 №835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

По результатам проверки принесен протест на Правила внутреннего трудового распорядка, в адрес руководителя предприятия внесено представление, вынесено 2 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора предприятия по ч. 1 ст. 5.27, ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

 Л. Гаина, помощник прокурора района


 Стимул есть

Правительством РФ подписано распоряжение от 26.04.2019 №833-р, которым предусматривается, в частности, распространение лучших практик по снижению производственного травматизма, стимулированию работодателей к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, внедрению здорового образа жизни в трудовых коллективах. Комплекс будет реализовываться совместно с Общероссийским объединением работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» и Федерацией независимых профсоюзов России. Для этого, в частности, планируется внести изменения в Трудовой кодекс РФ в части улучшения механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства, а также в другие нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Предусматривается также совершенствование системы обязательного социального страхования, методологии и процедур предварительных (периодических) медицинских осмотров, распространение лучших практик по снижению производственного травматизма, стимулированию работодателей к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, внедрению здорового образа жизни в трудовых коллективах. Планируется проведение конкурса «Лучшие системы управления охраной здоровья работников на производстве».

Прокуратура Артинского района

 
Против коррупции PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
06.05.2019 09:57

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» все организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Как следует из содержания указанной нормы перечень мер по предупреждению коррупции не является исчерпывающим, а, следовательно, могут применяться и другие меры. В настоящее время в деловом обороте получает развитие понятие антикоррупционной оговорки при заключении договоров.

Антикоррупционная оговорка - это условие, которое включается в договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении, например, коммерческого подкупа.

Применение антикоррупционной оговорки законом не регламентируется. То есть, он не обязывает включать такую оговорку в договоры и не устанавливает ее содержание. Как правило, обязанность применять оговорку предусматривается в антикоррупционной политике или ином локальном нормативном акте организации. Содержание антикоррупционной оговорки также может быть утверждено локальным нормативным актом организации.

Если такое требование содержится в антикоррупционной политике организации, то она обязана включать оговорку в свои договоры. Однако стороны свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации), а, следовательно, организация не вправе обязать контрагента подписать договор с антикоррупционной оговоркой, если он не согласен с таким условием.

 Старший помощник прокурора Артинского района Скрынник Н.В.

 
О недопустимости нарушения закона PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
29.04.2019 11:06

12 апреля в Артинской прокуратуре состоялась встреча С.В. Медова, прокурора района, с представителями СМИ (корреспондентами газеты «Артинские вести» и А.В. Машинкиным - радио «Арти ФМ»). В ходе встречи были заданы несколько вопросов о деятельности прокуратуры.

- Сергей Викторович, каких результатов удалось достигнуть в 2018 году? Каковы задачи на текущий год?

- В ходе проведенных в 2018 году проверок сотрудниками прокуратуры выявлено 898 нарушений; с целью их устранения принесено 85 протестов; в суды направлено 136 исков и заявлений; внесено 139 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 97 должностных лиц. По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 27 лиц. Объявлено 11 предостережений о недопустимости нарушения закона. В порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в следственные органы направлено три материала проверок для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам возбуждено три уголовных дела.

На системной основе проводятся мероприятия по надзору за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе и противодействии коррупции. В прошлом году выявлено 128 нарушений, принесено 38 протестов, внесено 15 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 13 лиц.

При осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере экономики выявлено 240 нарушений; принесено 24 протеста, внесено 37 представлений, по результатам рассмотрения которых 19 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, четверо к административной, в суд направлено исковое заявление, объявлено четыре предостережения о недопустимости нарушения закона.

В сфере охраны природы и экологической безопасности выявлено 49 нарушений законодательства, в том числе 13 о лесопользовании, 10 об отходах производства и потребления, об охране вод и атмосферного воздуха - 14, об охране земли, почв - 5. В целях устранения нарушений внесено восемь представлений, которые признаны обоснованными и удовлетворены, в суд направлено 11 исковых заявлений, принесен один протест, одно лицо привлечено к административной ответственности.

На должном уровне организован надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Выявлено 21 нарушение, принесен один протест, направлено два исковых заявления в суд общей юрисдикции, внесено девять представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено четыре лица.

В апреле 2018 года по результатам проверки выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги по Школьному переулку п. Арти, чем нарушен п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93, в связи с чем прокуратурой в суд направлено исковое заявление. 30 мая 2018 года иск судом рассмотрен и удовлетворен. На Артинскую поселковую администрацию возложена обязанность за счет средств бюджета округа в срок до 1 ноября 2019 года произвести капитальный ремонт автомобильной дороги, проходящей по Школьному переулку п. Арти, приведя её в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221. Решение суда находится на контроле прокуратуры района. Работа в указанном направлении продолжена и в 2019 году. Уже в первом квартале 2019 года проведено три проверки, выявлено 21 нарушение, внесено четыре представления, в Артинский районный суд направлено одно исковое заявление об обязании Артинской поселковой администрации и ГКУ СО «Управление автодорог» организовать стационарное электрическое освещение на участках автомобильных дорог местного и регионального значения, возбуждено три дела об административных правонарушениях, два из них по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (принятие решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика с нарушением требований законодательства о контрактной системе).

На контроле находятся и вопросы соблюдения законодательства в сфере ЖКХ. В 2018 году выявлено 47 нарушений законодательства, принесено два протеста, внесено 14 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено шесть лиц, в суды направлено одно исковое заявление.

Отмечу, что важнейшим приоритетом и одним из основных инструментов оперативного оказания правовой помощи гражданам для нас остается работа с обращениями. В 2018 году в прокуратуру поступило 243 обращения, из них разрешено 162. По результатам рассмотрения признано обоснованными 40 обращений, что свидетельствует о доверии населения и принятии своевременных мер к устранению нарушений закона. По результатам рассмотрения выявлено 80 нарушений закона, принесен один протест, внесено 25 представлений, направлено 12 исковых заявлений в суд, возбуждено четыре дела об административных правонарушениях, принято пять иных мер реагирования.

- В марте на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ Президент В.В. Путин подчеркнул, что на реализацию национальных проектов направляются беспрецедентно большие ресурсы. «И они должны быть израсходованы адресно, рационально, приносить ожидаемый результат обществу», поэтому «важно содействовать формированию нормативной базы национальных проектов». Что делает прокуратура Артинского района в этом направлении?

- С учетом определенных Президентом РФ в мае прошлого года стратегических задач развития государства прокурорам поручено обеспечить надзорное сопровождение мероприятий государственных программ в различных отраслях и при реализации национальных проектов.

Одной из основных задач прокуратуры района являлась и является проверка соблюдения государственными и муниципальными служащими установленных запретов и ограничений, противодействие коррупции, охрана жизни и здоровья граждан, вопросы государственной социальной поддержки, защиты законных интересов предпринимателей, качество и стоимость получаемых коммунальных услуг, комфорт и безопасность проживания, и многое другое. Обеспечивая законность в сфере экономики, прокуратура района проверяет правомерность расходования бюджетных средств, прозрачность закупочной деятельности и другие направления.

- Как обстоят дела с правовым порядком в сфере трудовых и социальных отношений? Есть ли на нашей территории факты невыплаты заработной платы?

- Всего в сфере соблюдения прав и свобод граждан выявлено 495 нарушений закона, в том числе 221 - в сфере трудовых прав, 30 - о жилищных правах, 26 - о пенсионном законодательстве, охране прав инвалидов, семь - об обращениях граждан. В суды общей юрисдикции направлено 120 исковых заявлений, принесено 44 протеста, внесено 73 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 47 лиц, по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности 21 лицо, объявлено семь предостережений о недопустимости нарушения законодательства, направлено три материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по которому возбуждено два уголовных дела.

В минувшем году, как и прежде, мы активно осуществляли надзорные мероприятия в социальной сфере, в первую очередь по соблюдению трудового законодательства. Так, по результатам принятых прокуратурой района мер реагирования в 2018 году удалось добиться погашения задолженности по заработной плате на предприятиях на сумму более четырех миллионов рублей.

В 2018 году выявлен факт наличия латентной задолженности по заработной плате в МУП АГО «Водоресурс». В отношении директора предприятия возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. По результатам рассмотрения директор привлечен к административной ответственности, ему определено наказание в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей. В интересах работников в суд направлено 59 заявлений о взыскании задолженности по заработной плате на сумму 1 134 тыс. рублей. Все заявления рассмотрены. Судебные приказы направлены в службу судебных приставов. Задолженность в указанном размере погашена в полном объеме. По состоянию на 01.04.2019 год задолженности не имеется.

Прокуратурой активно используются полномочия по защите жилищных прав социально незащищенной категории граждан. Так, в ходе проверки установлено, что гр. И. по состоянию на 01.02.2017 года поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилье в администрации округа в общем списке очередности и во внеочередном списке граждан, нуждающихся в предоставлении жилья и (или) улучшении жилищных условий, как лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ней в одной квартире невозможно. Иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо на праве собственности, не имеет. Решением Артинского районного суда от 03.04.2017 года исковые требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме. Решение суда исполнено 13.07.2018 года. Аналогичное исковое заявление прокуратурой района подготовлено и направлено в суд в интересах гр. Т., которая имеет ребенка-инвалида. Решением Артинского районного суда от 11.09.2017 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Решение суда исполнено 01.04.2018 года.

Достигнуты положительные результаты и в сфере надзора за исполнением законов о несовершеннолетних. Выявлено 140 нарушений, принесено 16 протестов, направлено 29 исковых заявлений в суд общей юрисдикции, внесено 25 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 17 лиц. По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено два лица, направлено три материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по которым возбуждено два уголовных дела.

В сфере охраны природы и экологической безопасности выявлено 49 нарушений законодательства, в том числе 13 - о лесопользовании, 10 - об отходах производства и потребления, об охране вод и атмосферного воздуха - 14, об охране земли, почв - 5. В целях устранения нарушений приняты следующие меры реагирования: внесено восемь представлений, которые признаны обоснованными и удовлетворены, в суд направлено 11 исковых заявления, принесен один протест, одно лицо привлечено к административной ответственности.

По многим вопросам, связанным с нарушением законных прав, граждане обращаются именно в органы прокуратуры.

- В области трудовых правоотношений у Вас появилась новая зона ответственности: следить за соблюдением прав граждан предпенсионного возраста. Что Вы можете сказать по этому поводу?

- В процессе изменения пенсионного законодательства, связанного с проведением пенсионной реформы с 2019 года, в ряде законодательных актов был закреплен новый термин - предпенсионный возраст. К гражданам предпенсионного возраста с 2019 года будут относиться лица, которым до выхода на пенсию по старости (в том числе досрочную) остается пять и менее лет. Введение такого понятия было необходимо для определения группы граждан (предпенсионеров), которых в большей мере коснется повышение пенсионного возраста с 01.01.2019 года. Для смягчения последствий принятия такого непопулярного среди населения решения были предложены различные меры и льготы, направленные на поддержку и обеспечение социальных гарантий гражданам предпенсионного возраста, в частности: введение уголовной ответственности за увольнение будущих пенсионеров; внедрение программ переобучения и повышения квалификации для предпенсионеров; различные налоговые льготы; повышенный размер пособия по безработице и т.д.

Президентом РФ В.В. Путиным в 2018 году был внесен новый закон, согласно которому работодатель теперь будет нести ответственность за увольнение и отказ в приеме на работу гражданина предпенсионного возраста. Такая норма теперь предусмотрена в ст. 144.1 УК РФ, согласно которой наказание за подобное нарушение будет осуществляться в виде штрафа до 200 тыс. руб. или дохода работодателя (его заработной платы) за 18 месяцев; или обязательных работ сроком до 360 часов. Этот закон был принят Госдумой 25.09.2018 года и подписан Президентом РФ уже 03.10.2018 года, а 14.10.2018 г. соответствующий закон №352-ФЗ от 03.10.2018 г. вступил в силу.

Для переобучения и повышения квалификации людей предпенсионного возраста Минтруд России разработал проект программы, на реализацию которой планируется ежегодно выделять по 5 млрд. рублей. В рамках мероприятий этой программы планируется организовать профессиональное обучение, которое позволит предпенсионеру приобрести новые навыки, развить компетенции, быть востребованным на рынке труда.

Возраст, при достижении которого гражданин будет считаться предпенсионером, будет ежегодно изменяться в течение переходного периода (с 2019 по 2023 годы), поэтому для россиян разных годов рождения предпенсионный возраст будет отличаться, а значит и пользоваться положенными льготами они начнут в разное время.

Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить своих коллег, руководителей правоохранительных органов и других ведомств за конструктивную работу и пожелать им успехов в дальнейшей работе.

Совместная деятельность прокуратуры и СМИ продолжается, уважаемые читатели, вы можете направлять свои вопросы в редакцию, и прокурор Артинского района С.В. Медов обязательно на них ответит.

Татьяна Митькина

 
Ремонт по ГОСТу – до 1 сентября PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
18.04.2019 16:13

В прокуратуру Артинского района 18.03.2019 поступило анонимное обращение автоводителей Артинского района о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги, проходящей по переулку Школьный п. Арти, и обязании ответственных чиновников принять меры по приведению в нормальное состояние указанной дороги.

Согласно п. 2.8 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ», утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45 в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение приобщается к делу по номенклатуре на основании справки исполнителя. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции. При рассмотрении обращения установлено, что в апреле 2018 г. прокуратурой Артинского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления. По результатам проверки 17.04.2018 в Артинский районный суд направлено исковое заявление об обязании Артинской поселковой администрации Администрации АГО за счет средств бюджета АГО произвести капитальный ремонт автомобильной дороги, проходящей по переулку Школьный п. Арти Артинского района Свердловской области.

Решением Артинского районного суда от 30.05.2018 требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме. Артинская поселковая администрация Администрации АГО за счет средств бюджета АГО обязана в срок до 01.09.2019 произвести капитальный ремонт автомобильной дороги, проходящей по переулку Школьный п. Арти Артинского района Свердловской области, приведя её в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения», утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221.

В настоящее время в бюджете Артинского городского округа на 2019 год в рамках муниципальной программы «Развитие транспортного комплекса Артинского городского округа на 2019-2024 года», утвержденной постановлением Администрации АГО от 18.01.2019 №37 предусмотрено мероприятие по разработке проектно-сметной документации, экспертизе проектно-сметной документации на капитальный ремонт автодороги пер. Школьный в п. Арти в сумме 3 млн. 400 т.р.

Данная автомобильная дорога включена в перечень автодорог общего пользования местного значения, утвержденный постановлением Администрации АГО от 01.11.2017 №877 и передана по договору оперативного управления Артинской поселковой администрации. Проведение аукционных процедур по данному мероприятию планируется поселковой администрацией на апрель 2019 г. Кроме того, в соответствии с техническим заданием муниципального контракта от 10.01.2019 №1 по содержанию автомобильных дорог на 2019 г., заключенного Артинской поселковой администрацией, предусмотрены работы по планировке «дорожной оде­жды» пер. Школьного с частичным добавлением щебня. Срок выполнения работ до 30.06.2019 г. После разработки проектно-сметной документации и проведения государственной экс­пертизы администрация округа планирует направить потребность в Министерство финансов области на согласительную комиссию для выделения дополнительных бюджетных ассигнований к расчетной оценке расходных полномочий на реализацию данного мероприятия. Исполнение решения суда находится на контроле прокурора района.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Это фейк – не верьте PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
05.04.2019 10:59

ФЗ от 18.03.2019 №27-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» введена административная ответственность за распространение «фейковых новостей».

Так, в случае если распространение фейковых новостей создало угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, размер штрафа составит: для граждан - от 30 до 100 т.р. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; для должностных лиц - от 60 до 200 т.р.; для юридических лиц - от 200 до 500 т.р. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Аналогичное деяние, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, будет наказываться штрафом: для граждан - от 100 до 300 т.р. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, для должностных лиц - от 300 до 600 т.р., для юридических лиц - от 500 т.р. до 1 млн. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - от 300 до 400 т.р.; на должностных лиц - от 600 до 900 т.р.; на юридических лиц - от 1 до 1,5 млн. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой. Кроме этого, ФЗ от 18.03.2019 «31-ФЗ «О внесении изменений в ст. 15.3 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» внесены изменения, в соответствии с которыми за распространение «фейковых новостей» сайты будут блокироваться. В частности, ограничению подлежит распространение недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи. Механизм ограничения распространения недостоверной информации аналогичен существующей процедуре, действующей в отношении информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Устанавливается специальная процедура блокировки в случае обнаружения недостоверной информации на ресурсе, являющимся сетевым изданием. В указанном случае Генеральным прокурором РФ или его заместителем направляется обращение в Роскомнадзор, который направляет уведомление о необходимости удаления недостоверной информации в редакцию сетевого издания. В случае, если редакция сетевого издания незамедлительно не удаляет информацию, Роскомнадзор направляет операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к соответствующему сетевому изданию. Данный порядок не применяется в случае обнаружения недостоверной информации на информационном ресурсе, являющемся новостным агрегатором.

А. Наумов, помощник прокурора Артинского района

 
«Болезнь есть, а анализа нет» PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
21.03.2019 12:59

 Во исполнение п. 1.5 решения коллегии прокуратуры Свердловской области от 30.11.2018 прокуратурой Артинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в части сроков и возможности получения консультаций врачей в учреждениях здравоохранения, ожидания проведения плановых и внеплановых консультаций, диагностических исследований.

На территории Артинского городского округа медицинские услуги предоставляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Артинская центральная районная больница». При проверке медицинских карт граждан, доставленных в ГБУЗ СО «Артинская ЦРБ» машинами скорой медицинской помощи либо при плановой госпитализации выявлены следующие нарушения.

Информационное добровольное согласие на медицинское вмешательство не заполняется либо заполняется не в полном объеме (медицинские карты №48, №1047, №164, №1062). В медицинской карте №2050/1001 отсутствует исследование на сахар у больного, поступившего с предварительным диагнозом «сахарный диабет». При первичном осмотре в листе указаны показатели содержания сахара в крови. Однако в медицинской карте отсутствуют какие-либо тесты на сахар, полученные в день поступления. Анализы больному сделаны лишь на следующий день. Также в некоторых медицинских картах отсутствуют сведения о согласии на обработку персональных данных.

Данные факты свидетельствуют о нарушении требований ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Постановления Правительства Свердловской области от 28.12.2018 №959-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

По данным фактам в адрес главного врача ГБУЗ СО «Артинская ЦРБ» внесено представление, рассмотрение которого находится на контроле прокуратуры района.

Л. Гаина, помощник прокурора района

 
Осталось четыре месяца PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
21.03.2019 12:59

С 01.03.2019 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», которые касаются лицензирования деятельности автобусными перевозками.

Так, согласно ст. 12 указанного выше Федерального закона, с 01.03.2019 подлежит лицензированию деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Для перевозок пассажиров и иных лиц юридические лица и индивидуальные предприниматели должны получить лицензию до 29.06.2019. После этой даты такие перевозки без лицензии не допускаются. При намерении приступить к таким перевозкам до 29.06.2019, необходимо получить лицензию до начала их осуществления.

Л. Гаина, помощник прокурора района

 
Отказаться от услуги нельзя. Обжаловать можно PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
01.03.2019 10:26

Напомню, что с 01.01.2019 Свердловская область перешла на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) – с едиными для всего региона стандартами работы и управления, в рамках которой подавляющая часть полномочий по вывозу, обезвреживанию, переработке, утилизации и захоронению ТКО передана с уровня муниципалитетов центральному звену этой системы – региональным операторам. Такой порядок обращения с ТКО установлен Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) и Жилищным кодексом РФ.

Региональными операторами в Свердловской области являются: ЕМУП «Специализированная автобаза», ООО «ТБО «Экосервис» и ООО «Рифей» на территориях Восточного (г. Екатеринбург), Западного (г. Первоуральск) и Северного (г. Нижний Тагил) административно-производственных объединений (далее – АПО) соответственно.

Контроль за их деятельностью осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее – Министерство), уполномоченное, в том числе, на лишение предприятий соответствующего статуса при выявлении нарушений в их работе. Для осуществления указанной выше деятельности региональными операторами в силу ст. 24.7 Закона заключаются договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с их собственниками (физическими и юридическими лицами). Последние, в свою очередь, не вправе отказаться от подписания указанных договоров и их последующей оплаты. Аналогичные положения закреплены в ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок заключения договора определен Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, согласно которым соглашение считается заключенным на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора (форма установлена Правительством РФ) и также подлежит оплате.

При этом уклонение от заключения соответствующего договора, а равно от оплаты услуг регионального оператора может повлечь за собой гражданско-правовую (в виде начисления пени и последующего взыскания в судебном порядке задолженности) и административную (по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами) ответственность.

Расчет платы за обращение с отходами осуществляется исходя из определенных Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее – РЭК) нормативов накопления ТКО (на одного проживающего) и единых тарифов на обращение с ТКО, установленных для каждого регионального оператора.

Норматив определен в 0,213 куб.м. в месяц для жителей многоквартирных домов и 0,261 куб.м. для частного домовладения в г. Екатеринбурге; для иных городов области указанные значения равны 0,169 куб.м. и 0,190 куб. м. соответственно. Тарификация составляет 845,87 руб. за куб.м. в отношении Северного АПО, 713,57 руб. - для Западного и 697,76 руб. - для Восточного объединений. С учетом установленных для населения нормативов накопления отходов плата с одного лица, проживающего в г. Екатеринбурге, составит 148,62 руб. (за его пределами: 120,59 (Западное АПО) и 142,95 руб. (Северное АПО) и 182,11 руб. - для жителей частного сектора города (для жителей области - 135,57 и 160,71 руб. соответственно).

Разъясняю, что контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства (в том числе, при избрании региональных операторов), законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в силу п. 5.3.1.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, относится к компетенции последней (г. Москва).

На территории Свердловской области полномочием по контролю за деятельностью региональных органов власти с правом отменять или приостанавливать действие принятых ими нормативных правовых актов согласно ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 2 ст. 52, ч.ч. 1, 4 ст. 54 Устава Свердловской области обладает Правительство Свердловской области в лице Губернатора региона и его заместителей.

В связи с чем при несогласии с принятыми Министерством и РЭК правовыми актами в области обращения с ТКО вы вправе обжаловать их в указанные выше органы власти в административном порядке или в суд.

В свою очередь, органы прокуратуры согласно п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при реализации надзорных функций иные государственные органы и должностных лиц не подменяют.

С. Медов, прокурор Артинского района

 
Квалификация и надежность PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
17.01.2019 16:13

Филиал Кадастровой палаты по Уральскому федеральному округу приглашает граждан на консультацию, связанную с оборотом объектов недвижимости. Сотрудники Кадастровой палаты обладают большим опытом работы в учетно-регистрационной сфере и знанием нормативно-правовой базы, необходимой для проведения консультаций и подготовки проектов договоров. Жители области могут обратиться к специалистам Кадастровой палаты за дополнительными услугами: будь то подготовка договора купли-продажи, дарения или же консультация по документам, необходимым для сделки с объектами недвижимости, и многое другое. Кадастровая палата по УрФО напоминает, что квалифицированная консультация поможет предупредить незаконные действия мошенников, которые, как часто это бывает, наносят серьезный ущерб собственникам недвижимости. Государственное учреждение гарантирует быстрое и качественное выполнение всех видов услуг. При этом стоимость консультаций в Кадастровой палате остается одной из самых низких в регионе.

Подробнее о получении консультаций, связанных с оборотом объектов недвижимости и составлением договоров в простой письменной форме, можно узнать по телефону Кадастровой палаты по УФО 8 (343) 295-07-00 доб. 2039, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 92А или электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО

 
А был ли умысел? PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
18.10.2018 11:46

Верховный Суд РФ разъяснил судам, что при решении вопроса о привлечении лиц к уголовной ответственности по ст. 282 УК необходимо устанавливать наличие умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.09.2018 №32 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2011 года №11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» указано, что размещение лицом в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового), созданного им самим или другим лицом, включая информацию, ранее признанную судом экстремистским материалом, может быть квалифицировано по статье 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе.

При решении вопроса о наличии или отсутствии у лица прямого умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства при размещении материалов в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети суду следует исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, форму и содержание размещенной информации, ее контекст, наличие и содержание комментариев данного лица или иного выражения отношения к ней, факт личного создания либо заимствования лицом соответствующих аудио-, видеофайлов, текста или изображения, содержание всей страницы данного лица, сведения о деятельности такого лица до и после размещения информации, в том числе о совершении действий, направленных на увеличение количества просмотров и пользовательской аудитории, данные о его личности (в частности, приверженность радикальной идеологии, участие в экстремистских объединениях, привлечение ранее лица к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушения и преступления экстремистской направленности), объем подобной информации, частоту и продолжительность ее размещения, интенсивность обновлений.

А. Наумов, помощник прокурора Артинского района

 
Проблемы «долевки» - по телефону PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
27.09.2018 11:55

В прокуратуре Артинского района во исполнение распоряжения прокурора Свердловской области от 14.09.2018 №102/25р «Об организации единого дня приема заявителей и функционировании телефонов «горячих линий» по вопросам проблемных объектов долевого строительства» организовано проведение единого дня приема заявителей по вопросам проблемных объектов долевого строительства. Прием заявителей будет осуществляться каждый последний вторник месяца начиная с сентября 2018 года. Определены дни приема: 25 сентября 2018 года; 30 октября 2018 года; 27 ноября 2018 года; 25 декабря 2018 года.

Прием заявителей будет осуществляться в помещении прокуратуры Артинского района по адресу: п. Арти, ул. Молодежная, д. 4. Прием осуществляет помощник прокурора Л.П. Гаина. Также по телефону «Горячей линии» 34391-2-14-63 принимаются сообщения по вопросам проблемных объектов долевого строительства.

С. Медовпрокурор района

 
Памятка – о платном и бесплатном PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
25.09.2018 15:34

Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждена «Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи». В указанной памятке Минздрав России напоминает гражданам РФ, какую гарантированную медицинскую помощь они могут получить без взимания платы.

Специально подготовленная памятка содержит, в частности, информацию о том, какие виды медицинской помощи оказываются бесплатно, каковы предельные сроки ожидания медицинской помощи, какие услуги не подлежат оплате за счет личных средств граждан, куда обращаться по возникающим вопросам при нарушении права на бесплатную медицинскую помощь.

Также сообщается о праве граждан на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

С текстом указанной памятки граждане могут ознакомиться на сайте правовой системы «Консультант Плюс», а также на информационном стенде в ГБУЗ СО «Артинская центральная районная больница».

Л. Гаина, помощник прокурора района


Проблемы «долевки» - по телефону

В прокуратуре Артинского района во исполнение распоряжения  прокурора Свердловской области от 14.09.2018 №102/25р «Об организации единого дня приема заявителей и функционировании телефонов «горячих линий» по вопросам проблемных объектов долевого строительства» организовано проведение единого дня приема заявителей по вопросам проблемных объектов долевого строительства. Прием заявителей будет осуществляться каждый последний вторник месяца начиная с сентября 2018 года. Определены дни приема: 25 сентября 2018 года; 30 октября 2018 года; 27 ноября 2018 года; 25 декабря 2018 года.

Прием заявителей будет осуществляться в помещении прокуратуры Артинского района по адресу: п. Арти, ул. Молодежная, д. 4. Прием осуществляет помощник прокурора Л.П. Гаина. Также по телефону «Горячей линии» 34391-2-14-63 принимаются сообщения по вопросам проблемных объектов долевого строительства.

С. Медов, прокурор района

 
Не делать необдуманный шаг в неверном направлении PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
20.08.2018 08:46

Среди многих проблем в сегодняшней российской жизни на одно из первых мест вышла проблема употребления наркотиков. Распространение наркотических средств и психотропных веществ признано одной из основных социальных проблем в стране, угрозой национальной безопасности, здоровью, генофонду нации. За последние годы в десятки раз возросло количество потребителей наркотиков. Распространенность наркотиков приобрела угрожающий характер, проникая при этом во все социальные и возрастные группы населения.

Действующее законодательство весьма обстоятельно и многопланово регламентирует вопросы ответственности за общественно опасные деяния в сфере незаконного оборота наркотиков.

Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ установлена более чем в десяти статьях Уголовного кодекса РФ.

Уголовно наказуемыми считаются их незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов без цели сбыта в крупном и особо крупном размере (ст. 228 УК РФ); незаконные производство, сбыт или пересылка (ст. 228.1 УК РФ); нарушение правил оборота (ст. 228.2 УК РФ); незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ (228.3 УК РФ); незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров (ст. 228.4 УК РФ); хищение либо вымогательство (ст. 229 УК РФ); контрабанда наркотических средств (ст. 229.1 УК РФ); склонение к их потреблению (ст. 230 УК РФ); незаконное культивирование растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ); организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ или их аналогов (ст. 232 УК РФ); незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ).

Начиная с февраля 2015 года Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (соли, миксы, спайсы), максимальное наказание за которое - до 8 лет лишения свободы (ст. 234.1 УК РФ).

Перечисленными статьями предусмотрены наказания как в виде штрафов, обязательных и исправительных работ, так и в виде лишения свободы на срок до 20 лет. Максимальная санкция - до пожизненного лишения свободы.

Часто к употреблению наркотических веществ, которые с первого раза вызывают привыкание, склоняют еще не оформившихся психологически несовершеннолетних граждан, что может привести к смерти потерпевших. Данное деяние наказывается лишением свободы на срок от 10 до 15 лет ( 3 ст. 230 УК РФ).

Уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие 16-го возраста. Исключением является их хищение и вымогательство: ответственность наступает с 14 лет. В случае если преступление совершено до наступления возраста уголовной ответственности, то правоохранительные органы совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних имеют широкий арсенал мер воздействия к виновному лицу, а также к его родителям, либо лицам, их заменяющим

В соответствии с примечанием к ст. 228 УК РФ, предусмотрен специальный вид освобождения от уголовной ответственности при незаконных действиях с наркотиками - лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с их незаконным оборотом, изобличению лиц, их совершавших, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Действующим законодательством (ст. 6.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)) предусмотрена и административная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. Данное деяние влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток.

Аналогичная ответственность предусмотрена за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст. 6.9. КоАП РФ).

За уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ ответственность наступает по ст. 6.9.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до 30 суток.

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет ответственность по ст. 6.10. КоАП РФ.

Значительно расширена ответственность за пропаганду, нарушение правил оборота, незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ также карается законом (ст. 6.13, 6.15, 6.16, 6.16.1 КоАП РФ).

Статьёй 10.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а ст. 10.5 КоАП РФ за непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, чревато административным арестом на срок до 15 суток (ст. 10.5.1 КоАП РФ).

Ответственность за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах и появление в общественных местах в состоянии опьянения, предусмотрена ст.ст. 20.20, 20.21 КоАП РФ.

Отдельно предусмотрено наказание за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ст. 20.22 КоАП РФ).

Основное патогенное воздействие наркотических веществ связано с поражением психики, вызванным курением наркотиков. Реакция организма на попадание наркотика заключается в резком сокращении сосудов, что приводит к недостаточному кровоснабжению головного мозга и провоцирует кислородное голодание. Мозг человека весьма чувствителен к недостатку кислорода, поэтому каждый сеанс курения приводит к гибели нервных клеток и нарушениям в работе центральной нервной системы. Нарушения функции мозга вызывают неспособность курильщика управлять собственными эмоциями и действиями, что зачастую приводит к трагическим последствиям, одним из которых может быть смертельный исход. При неоднократном употреблении наркотических средств этот эффект приводит к слабоумию, нарушению личностного функционирования, существенному снижению уровня интеллекта, неспособности решать элементарные умственные задания. Распространены случаи отравлений при употреблении алкоголя, наркотиков, в том числе курительных смесей, которые зачастую приводят к летальному исходу.

Необдуманный шаг в неверном направлении может перечеркнуть будущее молодого человека. Наличие судимости не позволяет впоследствии трудоустроиться в учреждения, связанные с воспитанием, образованием детей, в правоохранительные органы, на должности государственной гражданской службы, не говоря уже об угрозе здоровью и жизни человека.

С. Медов, прокурор Артинского района

 
Мера новая PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
14.08.2018 15:44

Федеральным законом от 03.08.2018 г. №298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», введен арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом. Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.

Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьей, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

При этом предусмотренное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Указанные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вступят в силу с 14.08.2018.

Прокуратура Артинского района






 
Мера новая PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
09.08.2018 14:34

Федеральным законом от 03.08.2018 г. №298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», введен арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом. Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.

Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьей, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

При этом предусмотренное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Указанные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вступят в силу с 14.08.2018.

Прокуратура Артинского района 

 
Обращение как признак доверия PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
27.07.2018 10:03

Эффективная реализация органами прокуратуры правозащитной функции возможна только при надлежащей организации работы с поступающими обращениями, которые являются правовым основанием для проведения проверок, важным источником информации о состоянии законности, основной формой взаимодействия с населением.

ФЗ от 17.01.1992 №2202 «О прокуратуре РФ» обязывает прокуроров рас­сматривать и разрешать заявления, жалобы и иные об­ращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов.

Анализ работы по разрешению обращений и заявлений граждан, поступивших в прокуратуру Артинского района, показал, что общее количество обращений за 1 полугодие 2018 г. увеличилось и составило 119 обращений (АППГ - 99). Увеличилось на 25% число рассмотренных обращений (с 92 в 2017 г. до 115 о в 2018 г.).

Число разрешенных обращений повысилось на 40,3% (с 57 обращений в 2017 г. до 80 обращений в 2018 г.). Увеличение числа разрешенных обращений свидетельствует о доверии со стороны населения и сохраняемом авторитете органов прокуратуры.

В анализируемый период 2018 г. наибольшее количество обращений от граждан поступало на нарушения в сфере жилищного законодательства - 12 (АППГ - 9), трудового законодательства - 7 (АППГ - 6), в сфере ЖКХ - 8 (АППГ - 2) и на действия (бездействие) и решение дознавателей при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении - 11 (АППГ - 13). Количество обращений, направленных в другие ведомства, практически осталось на прежнем уровне, увеличилось на 3%, с 33 обращений в 2017 г. до 34 обращений в 2018 году, что составляет 29,5% от рассмотренных обращений.

Количество удовлетворенных обращений уменьшилось до 18 (АППГ - 25, - 28%), что составляет 22,5 % от числа разрешенных в прокуратуре обращений (АППГ - 44%). Наибольшее количество удовлетворенных обращений в сфере исполнения действующего законодательства и законности правовых актов - 15 (АППГ - 22), что составляет 83% (АППГ - 88%) от общего количества удовлетворенных обращений. Наибольшее количество удовлетворенных обращений по вопросам нарушений в сфере ЖКХ - 4 и трудового законодательства - 5. Единичные факты удовлетворенных обращений имеются на нарушения жилищного законодательства, законодательства об исполнительном производстве, на нарушения при производстве дознания органов дознания ОМВД.

Восстанавливая права граждан, при рассмотрении обращений по выявленным нарушениям прокурор в 2018 г. выявил 33 нарушения закона (АППГ - 42), протесты не приносились (АППГ - 2), внесено 12 представлений (АППГ - 13), в суд направлено 5 исковых заявлений (АППГ - 10), возбуждено 2 дела об административном правонарушении (АППГ - 4), отменено 3 незаконных постановления органов дознания (АППГ - 3).

Наряду с рассмотрением обращений по прежнему в прокуратуре сохраняет актуальность личный прием граждан. Прием граждан в прокуратуре района осуществляется ежедневно, прокурором - 1 раз в неделю. Граждане из отдаленных сельских населенных пунктов принимаются, в том числе и прокурором района, независимо от графика. На личном приеме в 2018 г. в прокуратуре района принят 21 гражданин (АППГ - 31, - 37%), из них прокурором и заместителем за 2018 год принято 6 граждан (АППГ - 13, - 54,5%).

В прокуратуре района в фойе вывешен стенд, на котором размещены график приема граждан, образцы обращений, выписки из действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, установлен ящик для писем и жалоб, выемка которых производится ежедневно. Также прокуратурой осуществляется прием лиц с ограниченными возможностями по месту жительства, по предварительной записи по тел. 2-15-34.

Таким образом, состояние работы с обращениями - это хорошая иллюстрация всей надзорной деятельности прокуратуры. Отмечается очевидная закономерность: чем качественнее и ответственнее прокуроры относятся к рассмотрению обращений, тем эффективнее результаты их работы. В то же время обращения граждан являются неоценимым источником информации о нарушениях законодательства, и от прокуроров требуется принципиально реагировать и добиваться реального восстановления нарушенных прав.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
Сейчас на сайте
Сейчас 86 гостей онлайн
Цитата недели

Врач должен делать свое дело тихо и с пользой. Гиппократ.

--------------------------------------

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции