Коллектив ПМК-17

Хотим строить дороги

Наша мечта - малогабаритный асфальтоукладчик, который необходим при асфальтировании узких нецентральных улиц поселка

Этот день - праздник тех, кто строит автодороги и мосты, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства, надежное и безопасное автомобильное сообщение по всей стране.

Утром в один из дней времени года, которое называется «бабьим летом», спускаюсь с Симинчинской горы в район нашей ПМК-17, которой в этом году исполняется почти полвека, а именно - 45 лет. Она организовалась в то время, когда на территории района начали появляться передвижные механизированные колонны - небольшие организации в сравнении с основным работодателем того времени - Артинским заводом. ПМК-17 была создана как мелиоративная механизированная колонна. Читателю будет интересно узнать, что пруды и плотины в Сухановке, Березовке, Сенной, Дружино-Бардыме - результат работы молодой организации. Занимались в то время мелиораторы осушением и орошением сельскохозяйственных земель, раскорчевыванием неудобиц на полях и их выравниваем, вывозили на поля и органику для удобрений.

Первым директором ПМК-17 был Михаил Васильевич Гончаров, ветеран Великой Отечественной войны. Но, когда мелиорация вдруг оказалась не нужна, и мелиораторы оказались не у дел, руководство колонны начало заключать договоры с «Автодором» на строительство дорог. Небольшой опыт строительства дорог у организации уже был: в начале 90-х велось строительство внутрихозяйственных дорог в совхозах района, где заказчиком выступало Министерство сельского хозяйства Свердловской области.

Первое задание, которое получили наши земляки от «Автодора», была достройка последнего участка перед Артями долгожданной дороги Красноуфимск - Арти. Это была дорога, при проезде по которой забывался покой и нормальные функции организма, и от которой не удавалось отдохнуть за шесть часов в поезде №604 «Красноуфимск-Екатеринбург», в народе называемом «Матаня». Мы это прожили, и я не мог об этом не вспомнить, правда, теперь уже с улыбкой. Вторым важным объектом строительства ПМК-17 стало возведение объездной дороги вокруг поселка. Мы помним, как облегченно вздохнули жители поселка, а особенно центральных улиц, когда транспортный трафик пошел мимо. Велось в колонне и строительство жилых домов для своих сотрудников. Недалеко от базы ПМК-17 построено три многоквартирных дома и ряд коттеджей, был в свое время и детский сад, в котором теперь СРЦН, да и эта часть поселка до сих пор называется «Микрорайон ПМК-17». Напомню, что во время этих строительных свершений ПМК-17 возглавляли Валерий Леонидович Некрасов и Александр Владимирович Стахеев, внесшие большой вклад в развитие предприятия. Это трудовая история ПМК-17, это история, когда в колонне работали 350 человек.

А сейчас мы, уважаемый читатель, познакомимся с жизнью ПМК-17 в настоящее время, для чего я и пришел на территорию колонны. Скажу вам, уважаемый мой газетный собеседник, я испытал смятение, когда меня встретили три женщины из руководства ПМК-17. Из-за своей скромности я чуть было не стушевался, но женщины оказались знакомыми и разговор о настоящем и будущем организации полился ручьем. Директор ЗАО «Артинская ПМК-17» Татьяна Геннадьевна Финашкина рассказала, что организация работает по муниципальным контрактам на 2021-2023 годы и занимается содержанием автомобильных дорог в поселке и районе. За 2021 год организацией освоено 22,5 миллиона рублей на содержании дорог в летний и зимний периоды. Осуществляет колонна и строительство дорог в щебеночном исполнении в микрорайоне «Симинчинская горка», дома на новых улицах которого видны из многих точек поселка. Есть там и новые участки улиц Заводской, Самолетной, Симинчинской и совершенно новой улицы Полевой. А используется для этого строительный камень из карьера у с. Манчажа, в котором уже больше 20 лет под руководством начальника карьера Геннадия Ивановича Козлова трудятся Александр Стахеев, Александр Бушуев, Михаил Куприянов, Дмитрий Ржевитин, Игорь Никонов.

На выполнении работ по ремонту и содержанию дорог работает сплоченный коллектив, за плечами которого многолетний опыт. Водители КамАЗов Владимир Некрасов, Павел Путилов – первоклассные специалисты своего дела. В. Некрасов работает в организации с 1991 года, пунктуальный, исполнительный, ответственный, он душой прикипел к своей «баранке» за десятилетия работы. П. Путилов работает с 2017 года. В летний период водителем, в зимний работает на тракторе Т-150 на расчистке дорог. Павел - мастер своего дела.

На автогрейдере трудится самый молодой работник предприятия Артем Сыропятов, который пришел в коллектив после службы в рядах Российской армии. Смотреть, как из-под лопаты грейдера появляется ровная поверхность дороги – одно удовольствие. Он виртуозно выполняет самые сложные задания. Погрузо-разгрузочные работы выполняет Станислав Баушев, без которого, как говорится, «как без рук».

На ремонт дорог выделяют финансы и депутаты Думы округа, выполняя наказы своих избирателей, так за счет этих средств велось строительство тротуара по улицам Суслина-Малышева, но в этом году не удалось продолжить работы из-за отсутствия средств. Также в этом году организация поучаствовала в устройстве площадки под хоккейный корт в селе Манчаже, подготовив ее под асфальтирование. Во время интервью цифры и некоторые выкладки по работе колонны представляла инженер производственно-технического отдела Татьяна Михайловна Шутова.

В разговор об оснащении механизированной колонны в настоящий момент вступает начальник автоколонны Людмила Владимировна Бочкарева. За последние два года, а это с апреля 2019 года, приобретены КАМАЗ, автогрейдер, капитально отремонтирован фронтальный погрузчик.

Очень помог в беседе и работающий в ПМК-17 уже 42 года Виктор Иванович Козлов, который и выручил меня, почти уравновесив количество мужчин и женщин в кабинете. Руководительницы ПМК-17 поделились со мной и своими планами. А планы просты и жизненно необходимы: «Надо асфальтировать дороги!» Татьяна Геннадьевна так и сформулировала ответ: «Хотим вернуться к устройству асфальтобетонных дорог в районе и поселке. Наша мечта - малогабаритный дорожный асфальтоукладчик, который просто необходим при асфальтировании, например, узких нецентральных улиц поселка. Также очень хочется построить водоотводы в переулках с большим уклоном по Симинчинской горе, так как при ремонте дороги по улице Фрунзе строители построили добротные колодцы-приемники, и в них необходимо сбросить воды с гор северо-западного района нашего поселка и не только».

Поздравляем коллектив ПМК-17 с профессиональным праздником и всех работников дорожных организаций!

Владимир Фефелов, внештатный корреспондент

Фото автора

Обновлено ( 17.10.2022 13:28 )