Авторизация



ПОДПИСКА

Вы можете выписать газету в формате ПДФ.
Цена подписки 300 рублей на полгода. 
Подписаться можно в редакции. 
Справки по тел.

2-13-36.


ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!!!

Видео

Видео 1



Читатель комментирует:
Афиша

ЦКД и НТ 

Вся информация о мероприятиях размещена на сайте: https://arti-ckdint.ru/


Кинозал «Луч»


Сеансы смотрите на сайте https://arti-ckdint.ru/kinozal-luch.html

Поделиться
Лента новостей
Образование
«Поступишь в вуз - сообщи мне сразу» PDF Печать E-mail
Образование - Образование
26.06.2020 13:17


В 11б АСОШ №1 выпустились 17 человек

Аттестат зрелости – это наш первый главный документ в жизни, конечно, после паспорта. Выпускников разных поколений поздравляли с получением аттестата. Он всегда в жизни пригодится, без него нельзя двигаться вперед, поэтому школьники, закончившие обучение, уже очень много сделали для своего будущего. На вручении аттестатов всегда было море цветов, счастливые лица вчерашних школьников, их родителей, бабушек и дедушек. С марта этого года из-за пандемии коронавируса не состоялось множество многолюдных праздничных мероприятий, в том числе и торжественное вручение аттестатов.

В школе №1 вручение прошло 15 июня, в обстановке максимально приближенной к боевой, как, впрочем, и по всей стране. В этом году аттестаты получали 17 выпускников 11б класса под руководством Татьяны Михайловны Щаповой. Из этого числа семь мальчиков и шесть девочек окончили школу без троек. Татьяна Михайловна проработала в системе образования 45 лет.

Сама процедура вручения аттестатов проходила согласно рекомендациям Министерства образования на открытом воздухе с соблюдением всех мер предосторожности. Выпускники в сопровождении родителей заходили во двор школы с улицы Первомайской в масках и перчатках и подходили к столу, чтобы расписаться в журнале о выдаче аттестата у Л.В. Уткиной. Затем на крыльце школы директор Л.А. Агейкина и завуч Т.С. Власова вручали вчерашним школьникам аттестаты, грамоты, благодарственные письма родителям, и виновники торжества проходили в фотозону, а затем покидали двор родной школы через калитку на улице Нефедова. А от Первомайской уже шел очередной кандидат на получение документа с оценками за все школьные годы.

Вот так, по-военному строго и дисциплинированно, но с улыбками на лицах аттестат в этот солнечный день получили Сергей Бочкарев, Кирилл Бузмаков, Евгения Гольянова, Константин Захаров, Дмитрий Мангилев, Нина Мелехова, Алина Михайлова, Юлия Новоселова, Кирилл Омельков, Роман Пикулев, Константин Поткин, Андрей Серебренников, Дарья Туканова, Николай Трофимов, Анастасия Чащихина, Анастасия Чистякова и Станислав Хузин.

Закончилось вручение аттестатов и те, кто поступают в колледжи, могут сдавать документы на поступление, а выпускники, желающие получить высшее образование, будут готовиться к ЕГЭ, который состоится в июле. Уходили выпускники со двора школы, и все печальнее становились глаза их классной мамы Татьяны Михайловны, и с большой надеждой она говорила тем, кто поедет поступать: «Как поступишь, сообщи мне сразу». Она очень не хотела с ними расставаться. Выпускники, родившиеся в 2002-2003 годах, ушли из школы «по-тихому», и пусть они громко заявят о себе в дальнейшем обучении и в жизни.

Владимир ФЕФЕЛОВ,

внешт. корр.

 
Мир глазами выдры PDF Печать E-mail
Образование - Образование
05.06.2020 10:47



Наблюдая и рисуя, проживаешь

с животным фрагмент его жизни

Конкурс, посвященный памяти замечательного зоолога, художника-анималиста В.М. Смирина, проводится Центром охраны дикой природы г. Москвы с 2009 года. Его сотрудники стремятся освоить новые темы и подходы, находясь вместе с участниками конкурса в поиске, опираясь на богатейший животный мир России, обращаясь к классике отечественной анималистики и новым ее направлениям.

Тема конкурса 2019 года - «С точки зрения хвостатых и пернатых». В его основу положена важнейшая мысль В.М. Смирина, что настоящая встреча с животным — это всегда событие, когда подмечаешь что-то новое, ранее незнакомое, наблюдая и рисуя, проживаешь с животным фрагмент его жизни. «Встреча с каждым животным, живущим на свободе или даже в клетке, проявляющим свою естественную природу, - это всегда чудо», - писал он.

В этом году организаторы вновь предложили участникам конкурса отправиться в путешествие, но в такое, которое в рамках конкурса еще никогда не предпринималось. Природа России богата различными природными зонами. Участникам конкурса было предложено лучше узнать о жизни животных каждой зоны, как живется их обитателям. Нужно было это сделать с необычной точки зрения – самих зверей, птиц, рыб, насекомых, учитывая особенности тех условий, в которых они живут, образа жизни.

Владимир Моисеевич Смирин таких задач перед собой не ставил, в то же время для художника было важно прожить со зверем фрагмент его жизни, вжиться в него, в результате чего удавалось глубоко понять и передать в серии набросков его поведение, то, как он приспособлен к условиям, в которых живет.

Выполняя задание конкурса, нужно было выбрать определенную природную зону, типичную для России, характерных для нее животных, которые станут героями проекта, узнать как можно больше об их образе жизни, поведении, об их приспосабливании к окружающей среде, представить фрагмент их жизни в рисунках с комментариями, а также в виде презентации либо другой выбранной форме. При изображении животных стремиться к реалистичности, точности их изображения, избегать мультяшности.

Тема конкурса «С точки зрения хвостатых и пернатых» сначала показалась очень сложной для Екатерины Сагацких, обучающейся в художественной студии «Перспектива» (ЦДО), но интересной. Катя решила принять участие в этом конкурсе. Главным героем ее творческого проекта стала речная выдра, обитатель лесов и рек Среднего Урала. Катя узнала, что и в нашем Артинском районе водится этот зверек.

Бывалый артинский охотник В.И. Балеевских рассказал, что выдра водится в реке Югуш рядом с нашим поселком, в тех местах, где бьют ключи, а В.В. Фефелов, замечательный фотограф, сказал, что выдра водилась в верховьях нашего пруда. К сожалению, Катя с выдрой никогда не встречалась в живой природе, но видела этого удивительно пластичного зверька в зоопарке и была им очарована.

Увидеть мир глазами выдры, изучить ее жизнь, всмотреться в ее повадки, узнать, как она приспосабливается в природе Катюша смогла с помощью знакомства с рисунками художников-анималистов, фотографиями и презентациями о речной выдре в интернете, просмотра фильмов о дикой природе, набросков и зарисовок животных в «YouTube», наблюдения за животными и выполнения набросков и зарисовок их при посещении Московского и Екатеринбургского зоопарков.

Катя постаралась прожить с выдрой фрагменты ее жизни, вжиться в нее так, как делали В.М. Смирин, А.Н. Формозов, В.А. Горбатов, рисуя выдру в дикой природе. Юная художница использовала их секрет, методы и приемы при изображении выдры.

За время работы над проектом Е. Сагацких создала серию рисунков о выдре, в которых рассказала о ее внешнем виде, характере, поведении, особенностях движения и пластики, взаимодействии с другими животными, птицами и пресмыкающимися. Включив воображение и опираясь на знания, Катя попробовала увидеть окружающий мир и события в нем глазами этого животного. Она постаралась понять и передать то, как выдра приспособлена к условиям, в которых живет, как взаимодействует с соседями, какие задачи в природе решает. Как и все другие хищники, выдра охотится по принципу наименьшего сопротивления, отлавливая самую изобильную, медленную добычу, в основном больных рыб и лягушек. Выдра служит санитаром водоёмов.

Сегодня выдра повсеместно является объектом последовательного изучения и охраны.

Познакомившись с этим замечательным зверьком, Екатерина обращается к людям с призывом: «Берегите природу родного края, берегите этих животных, чтоб они не исчезли с лица земли, а смогли выжить и увеличить свою популяцию. Судьба речной выдры находится в наших руках!»

Результатом работы над проектом стали: серия рисунков о выдре и ее соседях, которые стали частью методического пособия для занятий по изобразительному искусству «Анималистический жанр» в ЦДО, книга «Выдра и ее соседи», консультантом текста которой стала мама Екатерины, Т.В. Сагацких, биолог по образованию, а проиллюстрирована книга рисунками Екатерины, выставка рисунков «С точки зрения речной выдры и ее соседей» в ЦДО; презентация и видеофильм «Выдра и ее соседи» в рисунках Е. Сагацких; видеосюжет «Я рисую выдру» для защиты проекта в Центре охраны дикой природы г. Москвы.

Работая над проектом, Катя обогатила свои знания о мире животных Артинского района, была в роли художника-анималиста, осваивала художественный язык графики и живописи, стала участницей экологической и природоохранной пропаганды через средства художественного творчества.

Сопроводительные материалы творческого проекта были отправлены на конкурс осенью 2019 года, а итоги конкурса подведены только в конце апреля 2020 года. К нашей большой радости, Екатерина Сагацких стала победителем конкурса, завоевав Диплом 1-й степени, который вместе с призом будет получен по почте в июне.

Организаторы конкурса отметили следующее: «В проекте «С точки зрения выдры и ее соседей» студии «Перспектива» (п. Арти, Свердловская обл.) его автор Екатерина Сагацких не только подготовила и проиллюстрировала объемную книгу, но и прислала видеосюжет, в котором детально показала, как работает, делая наброски с видеофильма о выдрах».

От имени администрации ЦДО и от себя лично благодарю и поздравляю Екатерину Сагацких со званием «Победитель VIII Всероссийского конкурса детских анималистических проектов им. В.М. Смирина, 2019 года «С точки зрения хвостатых и пернатых»! Желаю ей здоровья, творчества, удивительных наблюдений, открытий и новых ярких проектов!

Л. КЛИМОВА, руководитель студии «Перспектива» ЦДО


 
В обшественном совете PDF Печать E-mail
Образование - Образование
28.05.2020 12:34

Дядя Степа на страже Отечества

Общественный совет традиционно вместе с ОМВД России по Артинскому району провел ежегодный конкурс детского творчества «Полицейский Дядя Степа». В связи с введенными ограничительными мерами по профилактике распространения коронавирусной инфекции он проводился дистанционно, с направлением конкурсных работ в виде фотоснимков.

Главная цель конкурса - воспитание у детей и подростков инициативы, творческих способностей, чувства патриотизма, уважения к непростой работе правоохранителей.

Ребята нашли нестандартный подход в создании образа сотрудника органов внутренних дел. Все юные участники конкурса в своих работах изображали сотрудника ОВД различных подразделений: и кинологов, и сотрудников ДПС.
На конкурс было заявлено 12 работ из различных дошкольных и образовательных учреждений Артинского района. Поделки были выполнены из пластилина, ткани и других материалов.

Побороться за победу в творческом состязании могли все дети в возрасте от 6 до 14 лет. Участникам необходимо было смастерить игрушку, поделку, посвященную мультипликационному или киногерою – сотруднику правоохранительных органов.

Оценивали работы на муниципальном этапе конкурса жюри из числа членов Общественного совета, ветеранов ОМВД и сотрудников полиции. Перед членами жюри стояла непростая задача в выборе работы, которая будет отправлена на областной этап конкурса, так как каждый персонаж, каждое изделие по-своему необычны и оригинальны, в них вложена частичка детской души.

Жюри работало в удаленном доступе, дистанционно. По итогам муниципального конкурса были определены лучшие работы. По мнению жюри, первое место заслужила работа обучающейся МАОУ АГО «АСОШ №1» Арины Масленниковой под названием «Старший лейтенант», второе - воспитанник МАОУ АГО «ЦДО» Кирилл Веневцев с работой «Полицейский Дядя Степа» и обучающийся МАОУ «Мачажская СОШ» Сергей Патрунов с работой «На страже Отечества», третье - воспитанница МАДОУ Детский сад «Сказка» Азиза Подъячева с работой под названием «ДПС на посту от рассвета до заката», обучающася МАОУ АГО «АСОШ №1» Эвелина Чебыкина с работой «Полицейский - всем пример!»

Победитель и призеры получат свои заслуженные дипломы, работа Арины Масленниковой будет направлена на областной этап. Все остальные участники будут награждены свидетельствами за участие.

Общественный совет при ОМВД

по Артинскому району


 
Первый класс, он трудный самый... PDF Печать E-mail
Образование - Образование
22.05.2020 10:53

Валерия Черепанова

Кристина Черепанова

Хочется уже играть, гулять. А самое главное - учиться в школе

Нынешний учебный год, наверное, самый сложный из всех последних десятилетий. Никогда еще дети не учились на удаленке таким массовым составом. Исключения были, да – дети по болезни учились дома, и контрольные работы дома писали. Я помню, как сын учился в первом классе и в весенние каникулы сломал ногу. Учительница Любовь Васильевна Зыкова из шестой школы приходила к нему домой, и Андрей делал контрольные работы по математике и русскому языку. Сейчас все по видео, по телефону, по «WhatsApp». Конечно, трудно и педагогам, и родителям, и школьникам, но все стараются.

Мои внучки Лера и Кристина заканчивают первый класс общеобразовательной школы и первый класс школы искусств. Конечно, у нас были радужные планы на майские праздники, дети очень любят День Победы, надевают пилотки, берут цветы, принимают участие в мероприятии около памятника павшим воинам. В марте еще началась подготовка к отчетному концерту в школе искусств. И вот пришлось объяснять им, что все эти мероприятия переносятся на более поздние сроки.

В апреле и мае (кроме праздничных дней) основное время занимала учеба. Родители принимали задания от классного руководителя и сидели вместе с девочками, пока не выполнят уроки по русскому языку, математике, чтению, технологии, изо, физкультуре. Признавались мне, что иногда поднимался шум до потолка, пока все задания выполнят. Частенько обращались к интернету, чтобы объяснить детям темы. После обеда привозили девочек к нам, и я, бабушка, когда необходимо, помогала девочкам выполнять уроки по музыке. Вот об этом сегодня расскажу подробнее - с большим удовольствием и большим чувством благодарности к педагогам школы искусств. Даже не представляла, что обучаться музыке можно на удаленке. Но начали, и потихоньку втянулись в этот процесс. Конечно, если бы не профессионализм педагогов, мы вряд ли что смогли освоить. Основной предмет у девочек – эстрадный вокал. Они учатся у педагога Светланы Геннадьевны Пинчук. У Светланы Геннадьевны огромный опыт работы по обучению молодых вокалистов, она имеет замечательное консерваторское образование, покоряет своим чудесным голосом, когда исполняет любые музыкальные произведения. Педагог находит подход к каждому ребенку, чувствуется ее забота, любовь к детям.

...Включаем видео-связь и начинаем распевки, педагог занимается с каждой девочкой отдельно (как и все остальные преподаватели школы искусств). Сначала слушаем Светлану Геннадьевну, она поет: «Сидит филин на дубу, он играет во дуду. В трубу точеную, позолоченную». Тема урока: соединение гласных в словах музыкальных произведений. Внучка несколько раз пропевает подпевку вместе с педагогом, слушает объяснение, где нужно сделать ударение, где нужно протянуть нотку, как музыка влияет на гласные звуки. Учитель находит добрые слова, чтобы похвалить девочку. На следующем уроке разучиваем новую подпевку: «Мы капусту покрошили и в кастрюлю положили. До чего же вкусные эти щи капустные». Эстрадный вокалист должен иметь хорошую дикцию, а наши девочки еще не совсем правильно выговаривают звук «р», поэтому им просто необходимы такие занятия. В преддверии Дня Победы разучивали песни на военную тематику. Учитель настаивает: «Пойте больше! Пойте! Пойте!» Внучки с удовольствием дома поют «Смуглянку», «Катюшу», «И все о той весне», «А закаты алые». Прослушали, просмотрели по интернету видео песен «Последний бой», «День Победы», услышали исполнение этих песен великими артистами и детьми. Спрашивали у меня: «Бабушка, почему последний бой»? Объясняла, как могла, правда, при этом плакала. Снова спрашивали: «Ты почему плачешь?»

На следующий день – занятие по фортепиано. И здесь нам тоже повезло с педагогом. Мы учимся у Марины Анатольевны Гордейчук. Бывая на ее уроках, я всегда удивлялась тому, как учитель умеет находить нужные слова, чтобы объяснить предмет, как может по-теплому, по-доброму заставить ребенка сыграть песенку по ноткам. А потом и похвалит, и оценку поставит, и, когда объяснит ошибки ребенку – он сразу все понимает и старается играть правильно, ручки на клавиши класть, как надо. Марина Анатольевна – ласковая, добрая, и дети это чувствуют. Но вместе с тем это профессионал своего музыкального дела. Она давала нам задания тоже по видео и «WhatsApp». Мы разучивали пьески и сдавали их по видео педагогу на оценку. Марина Анатольевна нам очень подробно писала, где дети ошибались, и всегда мы слышали от нее слова благодарности и поддержки – и детям, и родителям. Скажу честно, что добрые слова в такой сложной обстановке просто необходимы всем, родителям тоже.

Самый трудный предмет для девочек – сольфеджио. Когда педагог Татьяна Рудольфовна Шлевис объясняет задание, они все понимают, ручками отхлапывают ритм, показывают «ЗО», «ВИ», «РА», а вот начинают выполнять урок самостоятельно и сбиваются. Сдаем работы с ошибками. Учитель перезванивает нам по видеосвязи, и мы вместе исправляем ошибки. Татьяна Рудольфовна - педагог с большим опытом работы, она обучила музыкальной грамоте столько артинских детишек, что и не пересчитать. Я тоже была на ее уроках и просто восхищалась, как она легко и доходчиво объясняет свой предмет, находит разные уловочки, чтобы рассказать детишкам, о каких нотках, ритмах идет речь. Например, мы покупали черные и белые пуговочки, они заменяли нотки. Год заканчивается, а у нас с девочками еще не выполнено одно задание. Конечно же, мы его сделаем. Только соберемся с силами и желанием. И, если потребуется помощь педагога, мы получим ее – это мы знаем точно.

С Ларисой Александровной Овчинниковой мы изучаем музыкальную литературу, слушание музыки. Задания тоже получаем по «WhatsApp», Лариса Александровна их расписывает очень подробно, поясняет, где найти в интернете русские народные ансамбли, на что обратить внимание при прослушивании и просмотре. Мы увидели и прослушали массу различных народных ансамблей с самыми разными инструментами. Например, было такое задание: смотреть видео «История вещей» - музыкальный инструмент баян и видео «Духовые язычковые музыкальные инструменты». Девочки сдавали педагогу работу по инструментам русского народного оркестра. В тетради переписывали все инструменты по группам. Очень интересный урок был по слушанию музыки Чайковского «Времена года». Я вместе с внучками с удовольствием прослушала цикл замечательных произведений. Потом на понравившееся произведение более всего надо было нарисовать рисунок. Лера выбрала «Май», а Кристина – «Апрель»: рисовали, сдавали фото педагогу.

Учиться нелегко, надо многое запоминать. Чувствую: что-то остается у девочек в памяти, а что-то... У Ларисы Александровны один год училась моя старшая внучка, было это 13 лет назад. Потом Даша уехала и жила в Красноуфимске. Но вот что удивительно: она до сих пор играет те песенки, которые разучила с Ларисой Александровной. Конечно же, это говорит о высоком профессионализме педагога.

Вот так и подошел к концу учебный год. Да, нелегко он всем дался. Что будет впереди – мы не знаем. Проблема коронавируса до сих пор не решена. Когда будет изобретена вакцина, и будет ли она работать? Этот вопрос все еще решают ученые всего мира. И мои внучки объясняют по телефону подругам: «Вот будет вакцина, нам поставят прививки, и мы снова будем вместе играть».

Надеяться надо. Хочется уже играть, гулять. А самое главное - учиться в школе.

Татьяна ЧЕРЕПАНОВА


 
Настрой на активность PDF Печать E-mail
Образование - Образование
10.04.2020 09:59


Делегация учащихся Артинского городского округа. Фото из архива ЦДО

Еще в феврале в рамках одного дня делегация из 20 учащихся и педагогов Артинского городского округа (МБОУ «Сухановская СОШ», МАОУ «Артинский лицей», МБОУ «Свердловская СОШ», МАОУ «Староартинская СОШ», МАОУ АГО «ЦДО») приняла участие во втором Зимнем фестивале Свердловского регионального отделения Российского движения школьников.

Местом проведения фестиваля была средняя школа №1 г. Екатеринбурга, которая вместила более 500 участников - учащихся и педагогов Свердловской области.

Основной целью являлось поощрение проявивших наибольшую активность участников РДШ Свердловской области, участников региональных детских советов и победителей всероссийских конкурсов, организованных РДШ, а также обмен опытом между кураторами в школах.

Программа фестиваля была насыщенной и яркой. Ребята приняли участие в играх «Галактика проектов РДШ», «На старт! Внимание! Медиа!», «Здоровье с РДШ», интерактивных мастерских «Все расстоянья когда-нибудь в круг замыкаются», «Игротека #РДШ96», мастер-классах от студенческого поискового отряда «Стикс», «Танцуй с РДШ», «Мозгобойня РДШ» и классной встрече с командой КВН «Свердловск».

Педагогические работники (председатели местного и первичного отделений) поучаствовали в конференции «Российское движение школьников как ресурс позитивной социализации обучающихся».

Познавательные мастер-классы, зажигательная развлекательная программа впечатлили наших артинских ребят, которые включились в Российское движение школьников в этом учебном году.

Светлана МАКСУНОВА, методист ЦДО

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
Сейчас на сайте
Сейчас 129 гостей онлайн
Цитата недели

Кто ждет долго, может подождать еще немного. Габриэль Гарсия Маркес

«Подписка 2020»


--------------------------------------

КОНСТИТУЦИЯ-2020

___________________________

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции

_____________