Авторизация



Читатель комментирует:
Афиша

РДК

24 апреля начала работу выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Пасхальные перезвоны». 0+

Приглашаем принять участие в выставке декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Живет победа в поколениях». Справки по тел. 89022690881 0+

Приглашаем принять участие в конкурсе патриотической песни «Во славу Великой Победы поем!» Справки по телефону 89022654265 12+



«Встречай Первомай!»

Программа мероприятий в п. Арти

 

Дата

Время проведения

Название мероприятия

Локация

27.04

12.00

Торжественная программа

«Славим человека труда»

РДК

1.05

12.00

Концерт-интервью

«Встреча с интересным человеком»

РДК

1.05

12.00*

 

Конкурс «О труде и мастерстве»

Парк культуры

и отдыха

1.05

12.00-13.00

Мастер-класс «Важные профессии»

Павильон Парка

1.05

12.20*

Поэтический флешмоб

«Воспевая край родной»

Арт-зона Парка

1.05

12.20-14.00*

Пленэр «Я люблю Арти»

Парк культуры

и отдыха

1.05

14.00*

Игровая программа

«Да здравствует, ура, веселая пора!»

Спортплощадка

Парка

* время может быть изменено



Кинотеатр "Луч"

Сеансы смотрите на сайте:


https://арти-кино.рф


Справки по тел.: 2-23-43, касса.



Поделиться
Лента новостей
Образование
Под метеоритным дождем PDF Печать E-mail
Образование - Образование
26.04.2024 11:52

Будущие космонавты


11 апреля у нас прошел музыкально-спортивный праздник «Юные гагаринцы», посвященный Дню космонавтики. Для путешествия в космос ребята построили ракету и сделали космическую разминку. И путешествие по планетам началось. Чтобы не было скучно лететь, дети спели песенку «Космонавтом стать хочу». Первая наша остановка - «Меркурий». На планете прошел метеоритный дождь, и детям пришлось привести ее в порядок специальным «космическим приспособлением». На «Венере» детям посчастливилось покататься на луноходах. На третьей планете - «Плутон» - дети повстречали инопланетян, которых с удовольствием покормили и станцевали для них. На «Юпитере» дети позавтракали «космическим завтраком», и отправились на «Сатурн», где узнали, что такое невесомость, а помог им в этом воздушный шарик. Посетив «Уран», дети примерили космические шлемы, чему были очень рады. Но вот на планете «Нептун» было очень темно, поэтому была проведена музыкальная игра «Роботы и звездочки». Очень быстро пролетело время в космическом путешествии. Ребята вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Хочется поблагодарить педагогов И.И. Сыропятову, Д.Д. Хлебович, Л.В. Кондрашину и Т.В. Изгагину, которые оказали большую помощь в оформлении зала и изготовлении космических шлемов!

И. ШЕВАЛДИНАмуз. руководитель,

Н. СЫРОПЯТОВА, инструктор

по физкультуре МАДОУ «Детский сад «Сказка»

 

 
Опять звучат Толстой и Бунин. Какой полет! Какой размах! PDF Печать E-mail
Образование - Образование
12.04.2024 11:03

«Из случайности создать необычайность»,

или Говоруны «Живой классики»


Ксения Шевалдина - 1 место


ЖИВИ В СЕРДЦАХ, РОДНОЕ СЛОВО!

Недавно в Центре дополнительного образования состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса «Живая классика», собравший вместе 19 чтецов.

В эпоху виртуальных коммуникаций книга остается универсальным средством общения людей, народов, поколений. Ее называют машиной времени, с ее помощью можно путешествовать в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее.

Сколько книг прочтено – не имеет значения,

Но имеет значение очень давно

Ежедневное, ежевечернее чтение,

Еженощное - с лампой зажженной - в окно.

И пока круг от лампы на круглом столе

Выключается только на позднем рассвете -

Все в порядке на круглой и светлой Земле,

Населенной читателями планете.

(Борис Слуцкий)

Недаром А.С. Пушкин писал: «Чтение - вот лучшее учение!» Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

Задача чтецкого искусства - превратить слово написанное в слово звучащее. К.С. Станиславский утверждал: «Сказать о чем-то выразительно – значит усилить впечатление от своей речи, воздействовать на чувства слушателей, заставить обратить внимание на ту или иную деталь». А по высказыванию Владимира Набокова, «Слову дано высокое право из случайности создавать необычайность, необычайное делать неслучайным».

 

«ЧИННО ГЛАГОЛАТИ» - ЭТО ИСКУССТВО

Давно известно, насколько важно знать техники сценического искусства и обладать навыками красивой правильной речи, которая формировалась с первых лет существования школы на Руси. Уже в 17 веке писатель и педагог Епифаний Славинецкий указывал: «Говорить следует приятным, некрикливым голосом, но и не тихо, чтобы не заставлять собеседника напряженно вслушиваться. Речь должна быть и не очень быстрой, дабы разума не предваряла». Симеон Полоцкий придавал огромное значение устной речи в воспитании детей: «Юным в науку дати, да же возумеют чинно глаголати».

19 век принес борьбу за русскую школу художественного слова. Основоположниками публичных чтений являлись А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Пушкин определил основной закон драматического искусства как «истину страстей, правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах». 14 октября 1924 года можно считать днем рождения профессионального искусства художественного чтения, когда московский актер Александр Закушняк пригласил публику на свои «Вечера интимного чтения». Текст не свободно пересказывался артистом, а воспроизводился им буквально. В 50-70-е годы важнейшим стало применение в чтецком искусстве положений системы Станиславского. «Важнейшим условием является умение пользоваться образами и картинами. Без этого речь всегда бледна и скучна, а главное – неспособна воздействовать на чувства и через них на разум», - говорила Лидия Огурцова, поэтесса.

Искусство чтения так же, как театральное, -  исполнительское, в основе которого лежит литературное произведение. Но «жить» в пьесе актеру помогают декорация, свет, реквизит, грим, костюмы. А чтецу помогают только инструменты, которыми он обладает: вербальные (речь: интонация и ее компоненты) и невербальные (экспрессивно-мимические – мимика и предметные – позы и жесты).

 

«ПРАВДИВЫЕ ИСТОРИИ» В ЖИВОМ ИСПОЛНЕНИИ

Но вернемся к нашему конкурсу. Школьники читали отрывки из произведений В. Крапивина, П. Бажова, А. Грина, И. Антоновой, А. Аверченко, Ю. Яковлева, И. Пивоваровой, В. Осеевой, К. Мелихана, С. Узуна, М. Петросяна, Е. Габовой, Г. Горина, М. Шолохова, А. Шипилова, В. Железникова. Яков Чебыкин (Малокарзинская школа) рассказал полную нежности историю любви к маме. Станислав Кочнев (ОУ №1) прожил все этапы человеческой жизни. Мария Белорукова (Артинский лицей) примерила на себя роль Мюнхгаузена. Татьяна Мангилева (Березовка) подарила слушателям «Семь футов брамсельного ветра». Екатерина Погудина (Поташка) заставила задуматься о любви бабушки. Егор Лыткин (Манчаж) поведал о том, как заслужить оценку. Виталий Головатинский (Поташка) прописал лекарство от контрольной. О решении экзаменационной задачи рассказал Максим Галиев (ОУ №1). Юлия Михайлова (Березовка) раскрылась в образе бабки Синюшки. Правдивой историей поделился Даниил Белик (Манчаж). Олеся Семендеева (М. Карзи) рассказала о том, как трудно подарить свой первый букет. Анна Шевалдина (ОУ №1) раскрыла историю жизни в интернате для детей-инвалидов и путешествия в параллельный мир. Олеся Маслакова (Бараба) доказала, что надо верить в Алые паруса. Полина Власова (лицей) поразмышляла о любви. Кристина Цивилева (Поташка) призналась, о чем думает ее голова. Александра Бузмакова (лицей) трогательно передала переживания глухой девочки.

На празднике слова мастерами чтецкого искусства стали Ксения Шевалдина (лицей), прочитавшая «Горного мастера» П.П. Бажова -1 место; Арина Легаева (Березовская школа), представившая отрывок рассказа «Иванова, Петров, Сидорова» И. Антоновой – 2-е место; Татьяна Сташкина (Барабинская школа), прочитавшая отрывок из «Судьбы человека» М. Шолохова. Юным чтецам-победителям предстоит выступление на региональном этапе конкурса. Пожелаем им удачи! А всем остальным - любите и читайте классиков!

Татьяна КОСТЫРЕВА


 
Вначале было Слово PDF Печать E-mail
Образование - Образование
29.03.2024 09:17

Волшебная семья из лицея


Огневушка-Поскакушка, Незнайка и Черный человек встретились на одной сцене

В преддверии Всемирного дня театра в рамках ежегодного муниципального фестиваля «Юные таланты Артинского городского округа» в Артинском лицее состоялся конкурс «Через театр - к книге», в котором приняли участие 11 театральных коллективов учреждений образования района, представивших инсценировки литературных произведений.

Мероприятие открыла Н.С. Козионова, руководитель РМО учителей русского языка и литературы, педагог Сажинской школы, сделавшая краткий экскурс в историю театра. В составе жюри работали А.М. Шовкопляс (Свердловская школа), Н.А. Волкова (Манчажская), Ю.В. Шутова (Артинская детская библиотека) и я (ЦДО, театральная студия).

Признаюсь, со школьных времен уроки литературы вызывали во мне удивительные чувства: радостное оживление, жадный интерес к тексту, эмоциональное включение в историю жизни героя. И, видимо не случайно, любовь к литературе привела меня в театр. Для этих двух видов искусства рабочим материалом является слово, которое с особой силой действует на человеческую душу со сцены. Вот и получается, что литература являет миру слово, а театр вдыхает в него новую жизнь, наделяет живыми эмоциями, что еще больше приближает литературное творчество к людским сердцам.

Конкурс собрал вместе юных любителей чтения и театра, которые стали сотворцами искусства. Благодаря их актерскому мастерству герои произведений оживали прямо на глазах и находили отклик в сердцах зрителей, а ценность литературного творчества при этом увеличивалась в разы.

Интересной стала инсценировка басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» в исполнении азигуловского коллектива «Театральные ступеньки» (рук. Г.Р. Хилязева). Актеры не только прекрасно владели текстом, но и пели. Коллектив «Этюд» (рук. Г.Р. Мугатарова) также из Азигулово, постарался показать сценическую культуру, представив соответствующие образам сказа «Огневушка-Поскакушка» грим и костюмы. Красочные костюмы и декорации продемонстрировали также ребята из театрального кружка «Радуга» ОУ №1 (рук. С. В. Власова), показавшие отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Всегда важно, чтобы классика шагала в ногу со временем, и инсценировки поднимали вопросы современного общества. Так и получилось у школьного театра «Маскарад» из Ст. Артей (рук. Т.С. Поспелова), показавшего «Стрекозу и муравья» на новый лад. Романтикой было овеяно выступление сажинского коллектива «Голос мечты» (рук. В.И. Чугаева), показавшего «Медленный вальс» В.П. Крапивина.

И все же самыми яркими работами в номинации «Малые театральные формы» как в актерском, так и в постановочном планах стали инсценировки трех коллективов. Ведь что есть театр? Это искусство эмоционального переживания. Для зрителя - это возможность прожить драматургическую ситуацию, а для актера - еще и воплотить это переживание, «пропустить» его через себя. Самыми драйвовыми, убедительными, передавшими глубину осмысления драматургического материала, сумевшими магнетически воздействовать на зрителя и окунуть его в живую сценическую историю стали «Смехотерапия» из Березовки (рук. С.А. Неволина, В.Н. Неволин) с «Историей болезни» М. Зощенко (1 место); «Театрал» из М. Карзей (рук. И.И.Ильина) – «Случай с ангелом» О. Зверлина (2 место); «Педкласс» Артинского лицея (рук. А.А. Трубеева) – «Волшебная семья» И. Гамазкова (3 место).

Откровением для зрителей и членов жюри стали два моноспектакля в исполнении учащихся ОУ №1. В этой номинации победу одержал Кирилл Посохин (рук. Л.В. Трапезникова), виртуозно прочитавший «Черного человека» С.А. Есенина. Он же стал победителем в номинации «Лучшая мужская роль». Не менее эмоционально прочла «Балладу о крыльях» Р. Рождественского Анастасия Чащихина (рук. Е.С. Бурлюк).

В номинации «Лучшая женская роль» была отмечена органичная работа Полины Кукушкиной, сыгравшей харизматичную фельдшерицу в «Истории болезни». Афиша по этому произведению также стала лучшей. А в номинации «Лучшая декорация» бесспорным лидером стал коллектив «Арлекино» из Сухановской школы (О.В. Пономарева), смастеривший яркие объемные декорации к инсценировке «Незнайка – поэт» Н.Н. Носова.

Коллективы-победители получили дипломы и сертификаты. А каждый в зрительном зале - эстетическое удовольствие от встречи с «ожившей» книгой. И мне кажется, что сыгранная на конкурсе театральная постановка и ее подоснова в виде литературного произведения останутся в памяти навсегда как некое дорогое сердцу творчество, как истинная духовная ценность.

Татьяна КОСТЫРЕВА

 
«Воспитатель года - 2024» - умный, честный, сильный, добрый – только и всего! PDF Печать E-mail
Образование - Образование
22.03.2024 10:43

Пьедестал почета: А.В. Балашова, Е.М. Чубукова и Н.А. Кетова


Семья – оплот и сила государства, в семье ребенок - главное богатство...

 

В очень красивом, уютном зале детсада «Капелька» в первый весенний день прошел заключительный этап муниципального конкурса «Воспитатель года - 2024».

Всех присутствующих, а также семерых участников конкурса приветствуют представители Управления образования округа, они же члены жюри. Также в жюри - музыкальный руководитель детсада «Радуга», победитель прошлогоднего конкурса М.В. Серебренникова. Ведущие мероприятия Н.В. Зуева и С.В. Климовских, начиная конкурс, утверждают, что дошкольные педагоги – совершенно особая категория людей. А их соведущие – Соня и Саша – соглашаются:

- Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье!

Свою профессию любить!

- Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Появляются участники конкурса - самые добрые, эрудированные, отзывчивые, ответственные, трудолюбивые, целеустремленные. Это воспитатели Елена Михайловна Чубукова (детсад «Березка»), Татьяна Николаевна Цивилева (детсад с. Поташки), Нина Александровна Мельникова (детсад с. Манчажа), Татьяна Викторовна Новгородова (детсад с. Старые Арти), Татьяна Юрьевна Никифорова (педагог-психолог детсада «Сказка»), Надежда Алексеевна Кетова (инструктор по физкультуре детсада «Радуга»), Алла Владимировна Балашова (муз. руководитель детсада «Капелька»).

Первой (согласно жеребьевке) выступать и трудно, и почетно одновременно. Свое мастерство показывает Е.М. Чубукова («Березка»). Все выступление построено в стиле телевизионной программы «Модный приговор». И здесь решаются вопросы: «Воспитатель – это призвание или приговор?», «Воспитатель – это мода или долг?» Выступление конкурсантки очень интересно построено, здесь и биографический рассказ о том, как она стала воспитателем, где училась, различные видеосюжеты: и мужа, и семьи. На троне расположилась судья, которая задает вопросы, получает ответы. Мы узнали, что «подсудимая» свою профессию выбрала по воле сердца и свою судьбу творит сама. Что воспитатель – это состояние души, смысл жизни, им нужно родиться. И вообще, она просто никем другим стать не могла.

Коллеги в видеосюжете рассказывают, что Елена Михайловна постоянно повышает свое мастерство, имеет звание «Ветеран труда Свердловской области», опытные разработки публикует в сборниках, бесконечно любит детей – это ее главная черта, профессионал своего дела, опытный наставник. Родители очень тепло отзывались о своем воспитателе. Затем состоялось дефиле в нарядах, изготовленных собственными руками, в нем участвовала и сама конкурсантка, и ее воспитанники. Приговор судьи: «Воспитатель – это призвание!»

Второй на сцену вышла Н.А. Кетова («Радуга»). Креатив здесь на высоте! Разговор начал искусственный интеллект по имени Спартак. Зрители узнали, что в 16 лет она поняла: спорт очень важен в жизни любого человека и тем более – детей. Путь выпускницы пединститута шел в детсад шесть лет через работу в ДЮСШ, в Управлении соцполитики. На экране – видеосюжеты занятий с детьми. Занятия спортом через игру, с использованием в работе инновационных технологий, спортивных квестов, нестандартного спортивного оборудования. Подопечные Надежды Алексеевны успешно сдают нормы ГТО, и многие ее выпускники серьезно занимаются спортом. «Ведь спорт – это жизнь, это здоровье, это сила – это все!» Секрет роста педагога – получение новых знаний, занятия на курсах повышения квалификации.

Конкурсантку поддерживает семья. Недавно с мужем они отметили серебряную свадьбу. Она считает, что поддержка семьи – это залог успеха в работе. Вместе с мужем они воспитывают троих сыновей, и все любят спорт. В финале вышли коллеги, все вместе они просто замечательно исполнили не только песню, но и танец.

Очень эффектно представили коллеги из «Сказки» педагога-психолога Т.Ю. Никифорову. В огромной красивой раме, как на фото, представлена семья участницы – муж и дети. Именно они поддерживают ее в работе, и именно семья стала тем рычагом, который подтолкнул Татьяну Юрьевну к принятию решения (сначала хотела стать юристом): «Педагог-психолог – вот мое предназначенье!». На экране – видеосюжеты, которые раскрывают различные техники, используемые в работе, это занятия по релаксации, адаптации детей в группах, подготовка их к школе, использование игровой терапии, для родителей проводятся мастер-классы, беседы, даются рекомендации по различным жизненным вопросам. В конце презентации коллеги и дети говорили о ней очень теплые, добрые слова и отдавали ей вместе с поделками- сердечками свои горячие сердца. А семья подарила огромный красивый букет.

Татьяна Викторовна Новгородова из Старых Артей свою биографию представила в стихах, а на экране – кадры занятий с детьми, применение здоровьесберегающих и КТ-техно-логий. Воспитатель играет с детишками в сюжетно-ролевые игры, уделяет внимание трудовому, нравственно-патриотическому воспитанию. Татьяне Викторовне самой по силам любые роли, и это у нее получается здорово, родители и коллеги говорят, что она могла бы играть на сцене Большого театра.

На видео – дочка Т.В. Новгородовой, она студентка, благодарит за нужные слова поддержки, за то, что отдает много сил для их с братом воспитания: «Для меня ты всегда будешь первой». Сын пожелал удачи в конкурсе и красиво подарил цветы (виртуальные).

Татьяна Николаевна Цивилева из с. Поташки окончила Красноуфисмкий педколледж, она учитель начальных классов, но работать пошла в детсад. Считает, что воспитатель – это первый человек после мамы. И самое главное в профессии – любить детей. Просто так, ни за что. Стихами Татьяна Николаевна рассказала о своем селе, что она педагог не на бумаге, воспитатель высшей категории. А затем был показан видеофильм - один день из жизни детсада. Ранним утром воспитатель принимает детишек. Затем все дружно делают зарядку, завтракают, читают книги, играют, занимаются. Прямо в детсаде - музей, русская изба, воспитатель в ярком национальном русском сарафане занимается здесь с детьми. А день тем временем продолжается, и детишки идут на прогулку. Но вот время подходит к вечеру, детей забирают родители, им они рассказывают, как провели время, чем занимались. А Татьяна Николаевна подводит итог: «Трудная, но веселая у воспитателя жизнь. Но только лучшее ждет впереди!» - это дипломы и грамоты за работу.

Алле Владимировне Балашовой из «Капельки» в выступлении помогают коллеги в нарядах Фиксиков. В визитной карточке говорится, что детский сад – ее судьба. Чем занимаются дети на занятиях? Музыкальный руководитель придумывает массу интересного, она экспериментирует, применяет в работе интерактивные игры, занимается развитием чувства ритма, передает знания другим воспитателям. У детишек множество побед в конкурсах, многие из выпускников посещают Артинскую ДШИ. Весь этот рассказ сопровождался интересными видеосюжетами. Ну, и, конечно, песня, ее исполняла Алла Владимировна вместе с Фиксиками. «Пусть не все выпускники станут музыкантами, но пусть каждый станет настоящим человеком», - такими словами закончилось выступление.

На сцене – Баба Яга и Кощей Бессмертный. Они колдуют, чтобы появилась внучка. Внучка появилась - Нина Александровна Мельникова из Манчажа. Биография в стихах - о том, что она родилась в Тобольске, но приехала в Манчаж. На экране видеофильм: дети читают сказки, ходят в походы, делают аппликации, устраивают праздники, занимаются спортом, участвуют в различных проектах, проводят театральные занятия.

Родители – ее помощники и идейные вдохновители. Далее идет рассказ о семье воспитательницы. «Семья – это мой дом, моя крепость», - говорит она. Баба Яга и Кощей решили забрать внучку с собой, ведь она их научила читать и писать. Но она ответила: «Мое предназначение – любовь детям дарить!»

Самопрезентация окончена. Всех пригласили в кафе «Росинка» - отведать угощения и выпить горячего чая. Я впервые в «Капельке», и она, как все детские сады нынче – в любом уголке России – отвечают требованиям не только СанПинов, но также и требованиям эстетики, культуры, уюта. «Капелька» в этом отношении прекрасна. Организация мероприятия была просто на высоте, начиная со входа в учреждение, где всех встречали галантные мужчины в белых рубашках с бабочками, заканчивая единой формой «официанток» в кафе «Росинка». Это очень красиво смотрелось. Выступления сопровождались концертными номерами дошколят. Например, был замечательный танец хулиганов, оркестр диатонических колокольчиков. Детишки так старались ими греметь, и бабочки на костюмах тоже были в тон колокольчиков. Прекрасная программа и музыкальное сопровождение конкурса – все было на высшем уровне.

Но вот подведение итогов. Первое место и звание «Победитель муниципального этапа конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года - 2024» присваивается Надежде Алексеевне Кетовой («Радуга» может гордиться!); второе место - Елена Михайловна Чубукова и третье – Алла Владимировна Балашова. Вручаются специальные дипломы победителям, и дипломы всем участникам. От профсоюзной организации – сладкие призы. И в заключение праздника – выступление организаторов, которые выходят в зал вместе с детьми детского сада и исполняют песню о семье, ведь семья - это поддержка в любом начинании.

Семья – источник радости и счастья

И в ясную погоду, и в ненастье.

Семья – оплот и сила государства,

В семье ребенок – главное богатство…

Татьяна ЧЕРЕПАНОВА

 
Знай наших! PDF Печать E-mail
Образование - Образование
15.03.2024 10:32

Илья Пишуков


Куда дальше? В «Акселераторы УРФУ»!

Наша команда вывела питательную среду, которая позволила добиться 95% всхожести семян томатов

 

Свыше сотни талантливых школьников из Свердловской области на протяжении трех недель обучались в «Сириусе» технологическому предпринимательству, а в конце смены презентовали жюри свои проекты, отвечающие запросам российских предприятий. По поручению Губернатора Евгения Куйвашева на обучающий интенсив в ходе VIII Уральской проектной смены направили более 12 миллионов рублей из областного бюджета.

Участниками научной смены этого года стали школьники 8-11 классов из Екатеринбурга, Ревды, Первоуральска, Артей, Качканара, Каменска-Уральского, Кушвы, Новоуральска, Карпинска. Все они перед этим успешно прошли двухэтапный конкурсный отбор, показав высокие способности в исследовательской и проектной деятельности. В «Сириусе» школьники со своими наставниками – преподавателями вузов, представителями предприятий и предпринимателями – работали над реальными проектами по заданиям от промышленных компаний, холдингов и организаций малого и среднего бизнеса.

«Это возможность не просто выявить способных и талантливых детей, но и выстроить их индивидуальные траектории обучения. Среди ребят, которые смогли отобраться в «Сириус», большинство - воспитанники фонда «Золотое сечение». Каждый год мы видим, насколько интересные и уникальные с точки зрения научно-технического творчества идеи предлагают ребята. Во многом это результат кропотливой работы в рамках программы поддержки одаренных детей, когда талантливые школьники могут круглый год на базе фонда вести исследовательскую и проектную деятельность», – отметил министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов.

Организаторами проектной смены выступают Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, УрФУ, научно-технологический университет «Сириус». С 2017 года в проекте приняли участие 1330 школьников. Финалисты смены получают по четыре дополнительных балла к ЕГЭ в портфолио при поступлении в УрФУ и УГМУ.

Из Артей на Уральскую проектную смену отправился талантливый ученик школы №1 Илья Пишуков, который прошел серьезный конкурсный отбор и оказался в числе 110 одаренных школьников. В начале января он прошел подготовку к смене, а сейчас Илья поделится с нами своими впечатлениями от участия в проекте.

- Расскажи, как осуществлялась подготовка к мероприятию?

- Она началась еще до поездки в «Сириус». 27 декабря мы всей командой созвонились с нашим наставником, определили, что необходимо для составления нашего проекта и начали готовить теоретическую часть, чтобы по приезду в университет не тратить большое количество времени на теорию, а сделать упор на практическую часть. Затем началась сборка чемоданов, а 9 января я вылетел в г. Сочи.

- Каков был распорядок дня?

- Подъем в семь часов утра, затем первый завтрак. В восемь – зарядка, а уже с девяти часам начинались лекции, которые шли до половины одиннадцатого. Затем - второй завтрак, а после этого у нас начиналась работа с практической частью проекта в лаборатории до шести часов вечера. В вечернее время после лабораторных занятий у нас зачастую были интеллектуальные игры. В номера мы возвращались только около девяти вечера.

- Какие испытания вам пришлось пройти перед защитой проекта?

- У каждой команды этапы были свои, но общими для всех были: предзащита проекта на первой неделе перед местными экспертами, которые выявляли все наши недочеты, и мы уже работали над корректировкой. На второй неделе – вторая, здесь мы следили за нашими проектами в лабораториях, а третья неделя стала для участников финальной, здесь мы подводили итоги практики и усиленно готовились к финальной защите.

- В чем заключалась финальная защита?

- Мы представляли презентацию нашего продукта, где должны были доказать важность и нужность именно нашего проекта. Показать практическую пользу, какую выгоду принесет то, что делаем, и в принципе, заинтересовать экспертов в нашем проекте.

- Расскажи поподробнее о проекте.

- Мы занимались созданием питательной среды для семян томатов. Наш проект может решить такую проблему, как их низкая всхожесть, потому что по ГОСТу для семян, которые идут на дальнейшее разведение других семян, всхожесть должна быть не менее 85%. В реальности, конечно, этой цифры достичь очень сложно, в основном всхожесть составляет в пределах 60%. А раз стандарты не выполняются, мы поставили себе цель – решить эту проблему путем проращивания семени в питательной среде.

Наш продукт интересен для средних и крупных сельхозтоваропроизводителей агропромышленного комплекса, которые смогут решить проблему дефицита семян у себя.

- Как происходила разработка питательной среды?

- Сначала мы изучили стандартные составы других питательных сред, что нужно для того, чтобы семя прорастало. Затем добавляли базовые добавки, изучали, с помощью чего можно повысить процент всхожести, и по итогам теоретической части проекта мы отобрали 16 видов добавок, которые могут помочь прорасти семенам. Заложили 16 экспериментов и по итогам отобрали пять наилучших добавок и, скомбинировав их, вывели нужную питательную среду, которая позволила нам добиться 95% всхожести семян.

- Каковы были мнения экспертов на финальной защите?

- Перед нами сидела комиссия из 15-20 человек – главы компаний, университетов, в том числе проректор УРФУ, которого я больше всего запомнил, а наша команда показывала презентацию продукта. Затем члены комиссии задавали вопросы. Если вопросов было много, и они касались в основном разработанного продукта, то их заинтересовал проект, а если вопросы касались презентации, то, скорее всего, проект они не поняли. Ну, а если вопросов вообще не было, то либо проект их не заинтересовал, либо он им был вообще непонятен.

- Каковы итоги?

- На смене всего принимало участие 22 проекта, из этих проектов выбрали шестерку лучших, к сожалению, мы в нее не попали. После финальной защиты на следующий день отбирали из них один самый лучший проект.

- Какие перспективы вашей разработки?

- Нам предложили поучаствовать в программе «Акселераторы УРФУ» – это деловая программа, которая обеспечивает ускорение стартапов, здесь нам можно будет развить свой проект. Также нашу разработку должны будут запатентовать.

- Поделись своими эмоциями от участия.

- Университет «Сириус» произвел огромное впечатление на меня, больше всего запомнился тот бешеный режим работы над проектом, даже по ночам с командой, благодаря «Сириусу» я пересмотрел вуз, куда хочу поступать, и открыл новые интересы.

Могу пожелать тем, кто ищет себя, кто не знает, чем хочет заниматься после школы, куда поступать - поучаствовать в подобных проектах! Главное, ничего не бояться и идти к своей цели!

Мария СУЛЕМЕНЕВА

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
No images
Сейчас на сайте
Сейчас 358 гостей онлайн
Цитата недели

Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды. Вольтер.

___________________________

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции

_____________